Самый опасный водитель — со стажем от трех лет

ГИБДД обнародовала статистику ДТП. Водители в России неохотно переходят на европротокол. С 1 июля появится стимул в виде штрафа. В студии — автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ведущие «Вестей ФМ» — Александр Андреев и Александра Писарева.

Андреев: Наверное, первое, с чего стоит начать, — это любопытная статистика, которая была опубликована ГИБДД. Причём некоторые разделы опубликованы впервые. В частности, впервые дана раскладка по водителям, которые совершают нарушения и попадают в аварии в зависимости от стажа их вождения. Многие поспешили сделать вывод, что на самом деле молодые водители с небольшим стажем неопасны, а большую часть аварий совершают как раз водители с большим стажем. Потому что на водителей со стажем больше 15 лет приходится 31 процент аварий, а на водителей, у которых стаж не превышает 3 лет, — всего 13 процентов, то есть в два раза меньше. Но здесь не учитывается то, что водителей со стажем больше 15 лет в нашей стране много и существенно больше, чем водителей со стажем меньше 3 лет. Если смотреть, сколько аварий совершается в этих разных группах на тысячу человек, картина будет совершенно другой.

Моржаретто: Не будет она другой. На самом деле, Александр, статистика — вещь сложная. Её с какой стороны повернёшь — с такой стороны интересно.

Андреев: Да, лукавая достаточно.

Моржаретто: Например, мы говорим, что на водителей до 3 лет приходится столько-то процентов (достаточно много) аварий. Ой, как много! А с другой стороны поворачиваем — ещё больше на тех, кто опытнее. На самом деле надо сказать, что водители молодые, конечно, опыта не имеют. Но при этом абсолютное большинство молодых водителей очень осторожны на дорогах, потому что боятся всего со страшной силой (в первую очередь себя, своего неумения, окружающих, которые им кажутся жутко агрессивными).

Хотя у меня прошло много лет с того момента, когда я сел за руль, я помню ощущения. Действительно. Вообще, самым страшным с точки зрения психологии считается человек, отъездивший три года.

Писарева: Вот, об этом мы уже тоже сегодня говорили.

Андреев: Да, да. Потому что он уже поверил в свои силы.

Писарева: У него уже уверенность появляется.

Андреев: Но навыков у него может ещё не хватать.

Моржаретто: Да. И вот это самое опасное. Я однажды видел статистику, которая меня вообще потрясла, — аварийности среди водителей автобусов. Вдруг выяснилось, что пик аварийности у них почему-то приходится на 8-10 лет. Почему? Я не знаю. Наверное, водитель автобуса сначала долго держит себя в руках, а потом, после 8 лет, начинает расслабляться.

Хорошо, что ГИБДД начали публиковать статистику. Хоть можно посмотреть и представить. Потому что у нас до этого были самые общие цифры. До сих пор дают какие-то странные графы. Например, разделяют водителей на водителей собственного автомобиля и водителей служебного автомобиля. Я тут вообще разницы никакой не вижу.

Андреев: Вроде, служебный автомобиль не так берегут. Соответственно, и разные дорожные препятствия в виде ям преодолевают с другой скоростью. Вероятность попасть в аварию больше. Свою машину берегут, притормаживают.

Моржаретто: Не факт. Потому что это может быть машина, взятая в лизинг, условно говоря. Её тоже берегут, потому что платить приходится самому.

Писарева: Но такой же отчёт действительно первый раз был предоставлен. Мне кажется, есть ещё одна цифра, которая Александра возмутит, он скажет, что это неправда: 69 процентов аварий совершают мужчины.

Андреев: Нет, а почему возмутит? Как раз мне кажется, что здесь с этим никогда и никто не спорил. Потому что никто не говорил, что женщины чаще попадают в аварии. По-моему. Не знаю. Игорь, может, вы меня поправите? Говорили, что женщины плохо водят, потому что они мужчин на дороге очень часто раздражают.

Моржаретто: Может быть. На самом деле тут совершенно чёткая цифра и она говорит о том, что пока у нас мужчин за рулём больше. И, наверное, можно говорить о том, что есть хорошие водители-мужчины, хорошие водители-женщины, а ещё плохие водители-мужчины и безответственные водители-женщины. Я считаю, что разделение по гендерному признаку тут достаточно нелепо.

radiovesti.ru

Анализ зависимости возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем

Статья посвящена теме анализа зависимости возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, водитель, стаж, возраст

K.R. Ryabokonenko,

Saratov state technical University

named after Y. A. Gagarin,

Saratov , Russia

The article is devoted to the topic of the impact of age and seniority driver in safe driving.

Key words: car accident, the driver, experience, age

Работу водителя всегда относят и относили к сложному виду человеческой деятельности. В связи с тем, что водитель управляет источником повышен­ной опасности, то его работу относят к особому виду деятельности с высокой степенью человеческого фактора. Особое внимание заслуживает факт, что безопасность дорожного движения может быть достигнута не каждым водителем, что объясняется не только квалификацией, но и индивидуальными особенно­стями каждого человека.

Таким образом, на безопасное управление источником повышенной опасности т.е автомобилем большое влияние оказывает влияние опыт работы, т.е стаж и возраст водителя. Как показал анализ ДТП, за последние 10 лет, чем больший стаж водителя, тем меньшее количество ДТП происходит с ним, но этот процесс не всегда равномерен. Чаще всего в ДТП попадают неопытные во­дители со стажем до 2 лет и водители со ста­жем 5±1 год. Но увеличение водительского стажа может и не привести к повышению надежности водителя, так как у водителя на ста­дии обучения могли сформироваться неверные навыки и ошибочные знания. Всяческие систематиче­ские ошибки и плюс завышенная самооценка своего мастерства могут водителя привести к плачевным последствиям. Поэтому нужно периодически проводить курсы повышения квалификации и привлекать для обучения опытных препо­давателей и специалистов.

По анализу статистических данных наибольшее количество аварий приходится на водителей со стажем до 2 лет, что связано с недостатком и нехватки профессиональных знаний, умений и навыков, а при стаже 5±1 год человек переоценивает свои возможности и осторожности снижается.

Статистика о ДТП показывает, что самые тяжелые ДТП с непоправимыми последствиями часто возникают именно у опытных води­телей, у которых стаж вождения большой. Чем больше водитель адаптирован к опасности, тем требуется большее ее внимание, чтобы водитель среагировал на нее, об этой психологической закономерности не допустимо, что об этом забывали опытные водители с большим стажем и опытом работы.

Возраст водите­ля наряду со стажем работы оказывает большое влияние на вероятность попадания в ДТП. Такая взаимосвязь видна не вооруженным глазом между возрастом и аварийно­стью, отмечают такую зависимость у водителей моложе 25 лет и у водителей старше 60 лет. На одном и том же уровне индивидуальная безопасность сохраняется у водителей от 25 до 60 лет. У водителей старше 60 лет необратимо преобладает возрастное сни­жение операторских способностей. Водители этой категории за счет на­копленных и сохраненных знаний, умений и опыта способны частично компенсировать это снижение, но сохранить свою защищенность при езде и быстром темпе движения на безопасном уровне становится все сложнее.

Следует отметить, что одинаковые навыки, которые со временем накапливаются в разных возрастных группах, могут оказывать неодинаковое влияние на поведение на дороге. Установлено, что при недостаточном опыте начинающие води­тели-новички в возрасте от 45 до 60 лет имеют низкий уровень аварийности по сравнению с младши­ми возрастными группами. Все это можно объяснить следующим: у них повышенное чувство ответственности, адек­ватный прогноз опасных ситуаций и менее рискованное управление автомобилем.

Выезд на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии опьяне­ния, превышение установленной скорости, а также такие действия, как срезание кривых, движение в левом ряду при наличие свободного правого ряда, движение по встречной полосе и как следствие — заносы, съезд с проезжей части, опрокидывания и другое –эти нарушения совершают водители 18-30 лет. Это в основном объясняется стремлением к повышению скорости или к тем­пу движения, причем опасность в этих случаях нисколько недооце­нивается. Главными факторами, которые сопутствуют ДТП, по мнению водителей 18-30 лет, являются недостаточное владение навыками управления ТС, недооценка опасности, отвле­чение внимания, неверное мнение о состоянии дорожного движения.

Неопытный молодой водитель действует по методу проб и ошибок, тем самым как бы освобождает себя от ус­ловностей и общепринятых норм, при этом он исходит из своего опыта и своих критерий пра­вильного поведения на дороге, т.о , можно объяснить склонность молодых водителей к превыше­нию скорости, выезду на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии опьянения. Склонность к рискованным и опасным поступкам у молодых водителей обусловлена увеличением показного бесстра­шия и одновременно недооценкой опасностей и ситуаций, которые существуют при дорожном движении. При этом молодой води­тель сравнивает себя с управляемым автомо­билем, а также представляет себе, что мощность управляемого им автомобиля это его собственная.

Для водителей 31-45 лет наиболее часто совершаемыми нарушениями являются: нарушение правил обгона и нарушение правил перестроения и другое. Факторы, которые способствуют ДТП, по мнению водителей данной группы, недооценка собственного неправильного поведения, а также помехи действиям, состояние дорожного движе­ния, ошибочный прогноз поведения других участников дорожного движения.

Для человека-водителя 46-60 лет — нару­шение требований сигналов светофора и нару­шение правил перестроения. Факторы, которые способ­ствуют ДТП, по их мнению — это помехи действиям, состояние дорож­ного движения, недооценка опасности и оши­бочный прогноз поведения других участников дорожного движения.

Для водителей старше 60 лет — наруше­ние правил проезда пешеходного перехода и не­правильный выбор дистанции между автомобилем, это можно объяснить тем, что у них ухудшились функции восприятия и ориентации.

Анализируя исследования водителей ТС о преимуществе молодых водите­лей (18-25 лет) перед водителями старшего возраста (55-60 лет) и наоборот, можно сказать, что первые считают, что у вторых много недостатков, а именно более слабое зрении и слух, меньший уровень знаний. Но водители старшего возраста выделяют следующие преимущества: сдержанность, а также спокой­ствие, уравновешенность, вежливость, — они предпо­читают умеренное и не торопливое вождение, тем самым такое вождение не создает конфликтов, или их становится мень­ше. Проблема молодых водителей — это более высо­кий интеллект в отношении технических зна­ний об автомобильном транспорте.

Исследования показывают, что среднее коли­чество аварий с увеличением возраста водите­лей уменьшается, это объясняется заменой юно­шеской эмоциональности и взбалмашенности чувством ответственности и сдержанности в более старшем возрасте.

Хочется отметить, что на этапе подготовки или переподготов­ки водителей, каждый учиться умению правильно и вовремя делать анализ и понимать информацию о дороге.

Психологические установки и личностные качества, имеющие свои неповторимые осо­бенности в каждой возрастной группе — все это влияет на поведение водителей в дорожной ситуации и является важным фактором при безопасном вождении, но не следует забывать и об операторских способностях.

В Канаде для водителей старше 60 лет читают курсы. Главная цель этого повышение безопасно­го управления автомобилем. На занятиях води­телям разъясняют об их возрастных изменени­ях, о том какие ситуации на дорогах лучше избегать, затрагивают тему об управлении автомобилем в темное время суток, а также прием каких медицинских препа­ратов оказывает влияние на операторские спо­собности.

Разделение водителей на различные категории в зависимости от уровня водительского опыта, стажа и возраста создает условия риска и по­следствий ненадежного поведения в сложных ситуациях

Для снижения уровня аварийности в России необходимо учитывать положительный опыт стран, у которых низкий уровень аварийности: Канады, Австралии, Новой Зеландии и других. На основе анализа данной информации предлагается внедрить систему «ступенчатых води­тельских прав», которая в свою очередь учитывает как стаж, так и воз­раст. Для водителей-новичков должны вводиться опреде­ленные ограничения на управления транспортным средством, в том числе и запрет на езду в темное время суток и в сложных погодных ус­ловиях, ограничение езды на скоростных маги­стралях. Контролировать данный процесс поможет спутниковая система ГЛОНАС, так как в ней есть система слежения. Для водителей самых первых ступе­ней обучения запрет на управле­ние общественным транспортом. В такой системе необходимо предусмотреть переход на ступень выше, только после того как водитель наберется опыта и пройдет дополнительное обучение с периодичной пе­реэкзаменовкой. Следовательно, овладев умениями и знаниями и доказав это, водитель требует снять огр аничения на управление транспортным средст­вом. Система должна работать также и в обратном направлении — при грубом нарушении ПДД водитель должен переходить на низшие ступени или более жесткое наказа­ние — лишение водительских прав [1].

Таким образом, анализ аварийности показал прямую зависимость возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем, однако можно влиять за счет внедрения системы «ступенчатых води­тельских прав».

Библиографический список

1. Железнов. Е. И. «Актуальные проблемы граждан­ской ответственности водителей как способ повышения безопасности дорожного движения» / Волгоградский институт бизнеса. — Волгоград, 2011.-С. 108-110.

2. Рябчинский А.И. «Динамика автомобиля и БДД». – Москва, 2002. – С. 25-30.

3. Илларионов В.А. «Экспертиза ДТП». – Москва Транспорт, 1989. – С. 44-54.

ИСТОЧНИК: Логистика — евразийский мост : материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, — Красноярск, 2015. — 582 с. — с. 537-541

sitebs.ru

ДТП в зимнее время

Среди остальных времен года зимнее отличается большим количеством дорожно-транспортных происшествий. Причем большая часть из них именно мелкая.

Причиной возникновения дорожных происшествия является именно скользкое дорожное покрытие, а также различные иные факторы (плохая видимость, другое).

Основные причины

Чаще всего всевозможные дорожные происшествия возникают именно в зимнее время по целому ряду причин.

Согласно официальной статистике ГИБДД таковыми являются в первую очередь:

  • отсутствие регламентированной правилами дорожного движения зимней резины, использование вместо неё летней;
  • невнимательность водителя в сложных дорожных условиях;
  • плохая видимость;
  • наличие на асфальте обледенения;
  • неудовлетворительная работа коммунальных служб.

Одной из самых больших проблем на дорогах в зимнее время является именно отсутствие зимней резины, установленной в нужный период времени.

Согласно регламенту использования таковой необходимо устанавливать зимнюю резину в период, когда среднесуточная температура в регионе эксплуатации конкретного транспортного средства становится менее 100С. На данный факто следует ориентироваться в первую очередь.

Подразумевается, что переобувать машину необходимо именно до начала первых заморозков. Тем не менее многие водители в РФ пренебрегают данным правилом.

В связи с чем установка на ТС зимней резины попросту осуществляется уже при минусовой температуре. Как следствие – часто возникают ДТП.

Также многие граждане используют зимнюю резину в установленное время, но сама таковая не имеет должного качества.

Например, все более популярной становится резина без шипов, так называемая всесезонная. Единственным достоинством таковой является возможность использовать её как зимой, так и летом.

Но при этом таковая резина уступает зимой зимней и, соответственно, летом летней. Соответственно, использование «лысой» без шипов или же летней резины также часто становится причиной дорожных происшествий зимой.

Зимой условия для вождения становятся достаточно сложными. Именно поэтому необходимо быть максимально внимательным на дороге, осуществлять расчет движения собственного транспортного средства.

В противном случае могут возникнуть самые разные неприятности. Нередко причиной ДТП зимой становится именно недостаточная внимательность водителя.

При этом даже при использовании зимней шипованой резины далеко не всегда удается избежать ДТП.

Порой таковое имеет место в силу определенных обстоятельств, связанных непосредственно с плохой работой коммунальных служб, которые должны осуществлять уборку дороги, использовать специальные составы для покрытия её.

Существует достаточно большое количество причин, по которым имеет место аварийность на дороге. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить разнообразных сложных ситуаций.

Статистика ДТП в зимний период

Суммарное количество ДТП в зимний период времени существенно больше, чем в остальные. Именно поэтому необходимо быть на дороге максимально внимательным.

За 2018 год статистика по дорожно-транспортным происшествиям выглядит следующим образом:

Отдельно стоит отметить, что имеется определенная зависимость стажа вождения водителя и количества ДТП. Чаще всего участниками столкновений на дорогах становятся именно водители, имеющие максимальный стаж вождения машины.

Статистика на 2018 года по этому поводу выглядит следующим образом:

Причем подобная зависимость имеет достаточно простое объяснение – если более молодые водители попадают в ДТП по своей неопытности, то опытные – в силу чрезмерной самоуверенности.

Отдельно стоит отметить, что в некоторые дни недели ДТП возникают на порядок чаще. Например, касается это в первую очередь пятницы.

Многие водители в последний день рабочей недели расслабляются. В силу чего возникают различные сложные ситуации.

Отдельно стоит отметить, что очень часто подобные сложные ситуации возникают именно ночью. Так как нередко водители устают в этом время суток, возникают различные сложности при управлении собственным транспортным средством.

Потому в случае, если водитель чувствует, что его внимание расфокусировано, сконцентрироваться на дороге сложно – необходимо остановиться и передохнуть. Таким способом можно будет не допустить самых разных сложностей.

Про сроки проведения служебного расследования ДТП руководителем предприятия читайте здесь.

Особенности в гололедицу и снегопад

Сами ДТП, которые происходят именно зимой, в гололед и снегопад, имеют целый ряд специфических особенностей. Этим момент нужно будет разобрать на всякий случай. Так как от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован.

К основным особенностям ДТП обычно относится:

  • чаще всего при ДТП внутри города или же иных поселений повреждается именно лакокрасочное покрытие транспортного средства;
  • если автомобиль движется на большой скорости – нередко случается переворот транспортного средства;
  • многие аварии возникают из-за плохой видимости – так как сильный снегопад нередко делает дорогу на практически не различаемой далее пары метров перед машиной.

Фактически единственных выходом из сложившегося положения является именно приобретение хорошей страховки – КАСКО и обязательно ОСАГО.

Таким образом возможно будет избежать различных затруднительных моментов. Причем КАСКО особенно выгодно будет тем, кто практикует достаточно агрессивное вождение и нередко сам оказывается виновным в своем ДТП.

Зимние ДТП грузовиков – обычно особенно серьезны. Причиной тому является большой вес подобных автомобилей.

Как следствие – погасить инерцию будет достаточно проблематично. Потому прежде, чем сесть за руль грузового автомобиля, необходимо установить на него зимнюю резину, а также проверить тормозные системы.

Зимние ДТП фур чаще всего возникают именно по причине банального недосмотра по технической части самого автомобиля.

Меры по предупреждению

При этом при соблюдении определенных правил возможно будет достаточно легко предупредить аварии в зимнее время. Существует ряд тонкостей, нюансов, напрямую связанных непосредственно с движением автомобиля в зимнее время.

Если таковые соблюдать – проблем попросту не возникнет, вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

К основным таковым моментам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относятся следующие:

  • в первую очередь – ни в коем случае не стоит использовать автомобиль в зимнее время во время гололеда при отсутствии соответствующего типа резины, установленной на диски;
  • скорость является самым страшным врагом водителя при наличии ледовой корки на дороге – чем медленнее будет ехать авто, тем проще его при необходимости остановить;
  • необходимо соблюдать дистанцию со всеми автомобилями, другими участниками дорожного движения – стандартный тормозной путь автомобиля смело во время гололеда можно умножать на 2;
  • избежать заноса можно будет только лишь в случае, если не делать резких движений рулем, не осуществлять резкое ускорение или же торможение – иначе могут иметь место заносы;
  • по возможности при использовании авто с механической коробкой передач необходимо осуществлять снижение скорости за счет переключения на пониженную передачу;
  • очень важно садиться за руль хорошо выспавшимся – все действия должны быть хорошо продуманы, вождение следует осуществлять максимально внимательно;
  • особенно внимательными нужно быть при использовании транспортного средства с задним приводом – такие машины будет заносить при первом же случае торможения или же ускорения;
  • если в занос автомобиль по какой-то причине все же попал – то следует выводить транспортное средство из него максимально медленно, с минимальным углом поворота руля.

Особенно внимательно следует быть в случае, если имеет место движение по жилому поселению. Так как нередко пешеходы попросту сами нарушают ПДД, заметить особенно ночью движущегося по обочине не так-то просто.

Многие пешеходы попросту не понимают, что остановить транспортное средство невозможно мгновенно и сами подвергают свою жизнь опасности.

Соответственно, необходимо передвигаться на ТС максимально осторожно. Особенно в местах большого скопления людей.

Внимательность, соблюдение ПДД – основные моменты, при наличии которых вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

В свою очередь дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают именно из-за банальной неосмотрительности самого водителя. Потому данный момент следует максимально внимательно проработать.

Только так можно не допустить самых разных сложных ситуаций. Важно также следить за технической исправностью собственного транспортного средства.

Возникновение ДТП в зимнее время имеет очень много особенностей, тонкостей. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно.

Отдельно стоит отметить необходимость соблюдения правил дорожного движения – зачастую именно нарушение ПДД приводит к серьезным ДТП в зимнее время.

Как проводится ремонт мотоциклов после ДТП, смотрите на странице.

Куда звонить при ДТП в Краснодаре, узнайте из этой информации.

Видео: Как оформить европротокол 2018 ? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола

avtopravozashita.ru

За 15 лет водитель становится убийцей

С начала этого года ГИБДД собирает данные о количестве, причинах и обстоятельствах аварий в стране по новой схеме. При оформлении каждого ДТП инспектора теперь фиксируют в бумагах заметно больше обстоятельств произошедшего. На основании этих данных и формируются статистические выкладки.

Модернизированная полицейская статистика позволяет взглянуть на дорожную ситуацию под совершенно другим углом. За январь-март ДПС зафиксировала 33 892 ДТП с пострадавшими. В авариях при этом погибло 4200 человек (снижение на 11,6%) и ранено 43176 – на 5% меньше.

За этот период по вине водителей произошло 29 122 аварии. Из них 1753 были совершены водителями, находящимися в состоянии опьянения. Это 16% меньше, чем за январь-март прошлого года. С учетом того, что полиция сейчас «продувает на алкоголь» всех участников ДТП с пострадавшими, а не только предполагаемых виновников, 16-процентное падение числа инцидентов с пьяными за рулем можно без преувеличения считать прорывом.

ГИБДД усложнит экзамен на «права»

ГИБДД усложнит экзамен на «права»

Но, пожалуй, главным сюрпризом, преподнесенным гаишной статистикой в этом году, являются данные, иллюстрирующие истинную связь между водительским стажем и вероятностью стать виновником аварии. Первый квартал 2015 года продемонстрировал, что наиболее злостными «аварийщиками» оказались отнюдь не новички. Виновников ДТП со стажем менее 3 лет насчитали лишь 3686 человек. За тот же период водители с опытом езды, превышающим 15 лет, устроили 9787 ДТП. Это треть всех ДТП с пострадавшими в России, случившихся по вине водителей. На втором месте по количеству организованных «замесов» на дороге стоят водители со стажем 5-10 лет (6637 аварий).

Почетное третье место в антирейтинге держат люди, просидевшие за рулем 10-15 лет. А реже всех устраивают ДТП водители со стажем от 3 до 5 лет – всего 2989 аварий за январь-март 2015 года.

Таким же образом, кстати, российские гаишники подтвердили данные зарубежных исследователей, утверждающих, что женщины становятся виновницами дорожных инцидентов реже мужчин. Согласно статистике ГИБДД за январь-март 2015 года, в России дамы-водители совершили втрое меньше ДТП, нежели мужчины.

Система выдачи номеров пугает столичных водителей

Начальником ГИБДД Москвы стал Виктор Коваленко

Начальником ГИБДД Москвы стал Виктор Коваленко

Москва монополизирует «письма счастья»

Еще один немаловажный фактор заключается в следующем: с этого года полиция перестала писать в протоколах, что то или иное ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния дороги. Теперь ДПС лишь толерантно фиксирует, что аварии «сопутствовали неудовлетворительные условия». Так вот, за январь-март полиция насчитала 13 939 аварий, которым эти условия сопутствовали. Это на 5,4% меньше, чем в первом квартале 2014 года. Однако, как ни крути, — 41% от общего числа ДТП с пострадавшими!

Кроме того, данные ГИБДД за первый квартал 2015 года подтвердили, что аварии на загородных трассах приводят к более кровавым последствиям, нежели происшествия в городских условиях. Так, в населенных пунктах случилось 24 001 авария. При этом погибло 1538 человек и было ранено 28776 человек. Одновременно на дорогах общего пользования произошло 11 952 аварии. А погибло в них вдвое больше народу – 2987 человек. Ранения при этом получили 17052 граждан. Смертность на трассах в 2,5 раза выше чем в городах, хотя по общему числу пострадавших населенные пункты опережают трассы примерно на треть.

www.avtovzglyad.ru

Статистика дтп по стажу

ГИБДД обнародовала расширенный отчет о ситуации с аварийностью в России за январь 2015 года. Столь подробные статистические данные Госавтоинспекция представила впервые: подход к формированию отчетности изменился в связи с новыми, более жесткими требованиями Росстата. Статистика позволяет отметить несколько любопытных трендов, пишет «Коммерсант».

В частности, интерес представляет классификация аварийности по дням недели. К примеру, из 11,5 тысячи происшествий, которые произошли в январе 2015 года, большая часть пришлась на четверг (1,9 тысячи), пятницу (две тысячи) и субботу (1,9 тысячи). ГИБДД при этом предлагает и более детальную выборку — по времени суток. Так, в целом по России наиболее аварийноопасным стал промежуток между 17:00 и 20:00 — на него пришлось 14% всех ДТП в январе (около 1,6 тысячи).

В Москве ситуация несколько иная: самое аварийное время — с 8:00 до 9:00 и 18:00 до 19:00 — совпадает с утренним и вечерним часами пик. Если говорить об авариях, которые произошли по вине нетрезвых водителей, то днем с наибольшим количеством «пьяных» ДТП (25%) оказалась среда.

Весьма любопытны данные о зависимости аварийности от опыта вождения, впервые опубликованные ГИБДД. Больше всего аварий совершают водители со стажем больше 15 лет (31%; 3,1 тысячи ДТП), 5-10 лет (23%; 2,3 тысячи) и новички со стажем до трех лет (13%, 1,3 тысячи аварий). В рейтинге нарушителей лидируют водители в возрасте от 30 до 40 лет: по их вине совершено 26% (2,6 тысячи). За ними следуют 25-30-летние (18%, 1,8 тысячи).

И наконец, если говорить о классификации виновников аварий по гендерному признаку (также представлена впервые), то 69% аварий совершили мужчины.

auto.newsru.com

Это интересно:

  • Приказ о неполном рабочем дне декретницы Отпуск по уходу за ребенком: оформляем выход на неполный рабочий день К сведению Неполное рабочее время – это режим труда, при котором сотрудник трудится на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели (ст. 93 ТК РФ). […]
  • Что нужно для возврата ндфл за лечение Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
  • Федеральный закон о государственной корпорации по атомной энергии росатом Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ"О Государственной корпорации по атомной энергии […]
  • Приказом минфина рф 26н Приказом минфина рф 26н Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2001 г. N 2689 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30.03.01 N 26н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01 (в […]
  • Приказ минфина 191 от 28122010 Приказ минфина 191 от 28122010 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 декабря 2010 г. N 191н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ […]
  • Пособия по временной нетрудоспособности осуждённого исчисляются Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 819 "О внесении изменений в Положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к […]