Спектра пособия

Комплексный проект средств обучения

В настоящем Каталоге представлены учебные пособия разработанные и выпущенные в рамках
Комплексного Проекта Средств Обучения «СПЕКТР» для начальной, средней и основной школы.
Предлагаемые таблицы нового поколения составлены учителями, методистами и школьными
психологами, что позволяет наряду с традиционными методами обучения реализовать инновационные
образовательные подходы.
Учебные таблицы «Спектр» широко представлены на рынке с 1997г., неоднократно отмечались
дипломами Министерства образования и науки РФ и медалями международных и всероссийских выставок как
лучшая разработка наглядных пособий для общеобразовательных школ. Данные комплекты таблиц являются
уникальными и применяются для оборудования учебных кабинетов по всем предметам школьной программы.
Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне размером 680х980 мм. Раздаточные
карточки для учащихся покрыты защитным антибликовым ламинатом.
В комплект каждого альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя. По
желанию заказчика могут быть приобретены удобные самоклеющиеся держатели для настенного крепления и
быстрой смены таблиц во время урока

Режим работы: ЕЖЕДНЕВНО с 10.00 до 19.00 кроме СУББОТЫ, ВОСКРЕСЕНЬЯ и Государственных праздников

Тел. :210-11-50 • Факс: (495) 333-10-88 • E-mail: [email protected]

РУССКИЙ ЯЗЫК:
Русский язык. 5 класс. Арт. 4-1123-014
Русский язык. 6 класс. Арт. 4-1139-007
Русский язык. 7 класс. Арт. 4-1140-007
Русский язык. 8 класс. Арт. 4-1141-007
Русский язык. 9 класс. Арт. 4-1142-006
Русский язык. Имя существительное. Арт. 5-8502-007
Русский язык. Имя прилагательное. Арт. 5-8506-009
Русский язык. Глагол. Арт. 5-8505-005
Русский язык. Наречие. Арт. 5-8511-006
Русский язык. Числительные и местоимения. Арт. 5-8510-014
Русский язык. Причастия и деепричастия. Арт. 5-8507-012
Русский язык. Союзы и предлоги. Арт. 5-8514-009
Русский язык. Частицы и междометия. Арт. 5-8515-007
Русский язык. Синтаксис 5-11 класс. Арт. 5-8626-019
Русский язык. Орфография 5-11 класс. Арт. 5-8627-015
Русский язык. Морфология 5-11 класс. Арт. 5-8681-015
Русский язык. Грамматика 5-11 класс. Арт. 5-8682-022
Таблицы для старшей школы по русскому языку 10 класс. Арт. 5-8661-019
Таблицы для старшей школы по русскому языку 11 класс. Арт. 5-8662-016

ЛИТЕРАТУРА:
Литература 5 класс. Арт. 5-8607-012
Литература 6 класс. Арт. 5-8608-012
Литература 7 класс. Арт. 5-8593-012
Литература 8 класс. Арт. 5-8594-012
Литература 9 класс. Арт. 5-8526-012
Литература 10 класс. Арт. 5-8527-012
Литература 11 класс. Арт. 5-8528-012
Литература 5-11 класс. Теория литературы. Арт. 5-8585-020

МАТЕМАТИКА:
Математика. Тригонометрические функции. Арт. 2-030-307
Математика. Тригонометрические уравнения и неравенства. Арт. 2-030-324
Математика. Треугольники. Арт. 2-030-340
Математика. Векторы. Арт. 4-8475-006
Математика. Многоугольники. Арт. 4-8475-007
Математика. Функции и графики. Арт. 4-8475-010
Математика. Стереометрия. Арт. 4-8475-009
Математика. Многогранники. Арт. 4-8475-009
Математика. Производная и её применение. Арт. 4-8475-011
Математика. Уравнения. Графическое решение уравнений. Арт. 4-8475-012
Математика. 5 класс. Арт. 5-8529-011
Математика. 6 класс. Арт. 5-8530-012
Математика. Алгебра 7 класс. Арт. 5-8508-015
Математика. Алгебра 8 класс. Арт. 5-8509-014
Математика. Алгебра 9 класс. Арт. 5-8513-011
Математика. Алгебра и начала анализа 10 класс. Арт. 5-8516-017
Математика. Алгебра и начала анализа 11 класс. Арт. 5-8521-015
Математика. Алгебра 7-11 класс. Арт. 5-8621-016
Математика. Неравенства. Решение неравенств. Арт. 5-8475-013
Математика. Комбинаторика. Арт. 5-8524-005
Математика. Теория вероятностей и математическая статистика. Арт. 5-8545-006
Математика. Геометрия 7 класс. Арт. 5-8531-014
Математика. Геометрия 8 класс. Арт. 5-8532-015
Математика. Геометрия 9 класс. Арт. 5-8533-013
Математика. Геометрия 10 класс. Арт. 5-8534-013
Математика. Геометрия 11 класс. Арт. 5-8535-012
Математика. Геометрия 7-11 класс. Арт. 5-8622-010
Математика. Математические таблицы для оформления кабинета. Арт. 5-8583-009
Математика. Портреты для кабинета матеметики. Арт. 5-8582-010

ИСТОРИЯ:
История. Факторы формирования российской цивилизации. Арт. 2-050-377
История. Цивилизационные альтернативы в истории России. Арт. 2-050-383
История. Становление Российского государства. Арт. 2-050-393
История. Развитие Российского государства в XV-XVI веках. Арт. 2-050-401
История. Развитие России в XVII-XVIII веках. Арт. 2-050-407
История. Политические течения VIII-XIX веков. Арт. 2-050-415
История. Движение декабристов. Арт. 2-050-423
История. Всемирная история (обобщающие таблицы). Арт. 5-8476-005
История. История России (обобщающие таблицы). Арт. 5-8476-009
История. Государственная символика России. Арт. 5-8501-003
История. История России 6 класс. Арт. 5-8539-005
История. История России 7 класс. Арт. 5-8540-009
История. История России 8 класс. Арт. 5-8541-006
История. История России 9 класс. Арт. 5-8542-009
История. История Древнего Мира 5 класс. Арт. 5-8565-005
История. История средних веков 6 класс. Арт. 5-8566-006
История. Новая история 7 класс. Арт. 5-8567-006
История. Новая история 8 класс. Арт. 5-8568-006
История. Новейшая история 9 класс. Арт. 5-8569-006

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
Обществознание 8-9 класс. Арт. 5-8477-077
Обществознание 10-11 класс. Арт. 5-8477-011
Экономика 10-11 класс. Арт. 5-8638-025

ГЕОГРАФИЯ:
География. Земля как планета. Арт. 2-060-439
География. Рельеф. Арт. 2-060-447
География. Земля и солнце. Арт. 2-130-429
География. Начальный курс 6 класс. Арт. 5-8536-012
География. Материки и океаны 7 класс. Арт. 5-8549-010
География. География России. Природа и население 8 класс. Арт. 5-8573-010
География. География России. Хозяйство и географические районы 9 класс. Арт. 5-8570-015
География. Экономическая и социальная география мира 10 класс. Арт. 5-8576-012

БИОЛОГИЯ:
Биология. Химия клетки. Арт. 2-071-477
Биология. Вещества растений. Клеточное строение. Арт. 2-072-615
Биология. Общее знакомство с цветковыми растениями. Арт. 2-072-627
Биология. Растение — живой организм. Арт. 2-071-633
Биология. Растения и окружающая среда. Арт. 2-072-637
Биология. Строение тела человека. Арт. 2-073-457
Биология. 6 класс. Арт. 5-8504-014
Биология. 7 класс. Арт. 5-8537-012
Биология. Рельефные таблицы по зоологии. Арт. 6401
Биология. Рельефные таблицы по анатомии. Арт. 6402

ХИМИЯ:
Химия. Белки и нуклииновые кислоты. Арт. 2-080-490
Химия. Номенклатура. Арт. 2-080-498
Химия. Строение вещества. Арт. 2-080-514
Химия. Химические реакции. Арт. 2-080-524
Химия. Органическая химия. Арт. 5-8572-005
Химия. 8-9 класс. Арт. 5-8478-020
Химия. 10-11 класс. Арт. 5-8593-020
Химия. Основы химических знаний. Арт. 5-8499-006
Химия. Начала Химии. Арт. 5-8671-008
Химия. Инструктивные таблицы. Арт. 5-8625-013
Химия. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Арт. 5-8544-002
Химия. Растворимость солей, кислот и оснований в воде. Арт. 5-8544-002
Химия. Окраска индикаторов в различных средах (винил). Арт. В5-8579-001
Химия. Химические свойства металлов (винил). Арт. В5-8580-001
Химия. Обобщение сведений групп углеводородов (винил). Арт. В5-8581-001
Химия. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева(винил).Арт.В5-8592-001
Химия. Растворимость солей, кислот и оснований в воде (винил). Арт. В5-8517-001

ФИЗИКА:
Физика. 7 класс. Арт. 5-8586-020
Физика. 8 класс. Арт. 5-8587-020
Физика. 9 класс. Арт. 5-8588-020
Физика. 10 класс. Арт. 5-8591-016
Физика. 11 класс. Арт. 5-8616-015
Физика. Молекулярно-кинетическая теория. Арт. 2-090-649
Физика. Термидинамика. Арт. 2-090-661
Физика. Электродинамика. Арт. 2-090-667
Физика. Электростатика. Арт. 2-090-677
Физика. Динамика и кинематика материальной точки. Арт. 5-8547-012
Физика. Законы сохранения. Динамика периодического движения. Арт. 5-8546-008
Физика. Квантовая физика. Арт. 5-8548-008
Физика. Постоянный ток. Арт. 5-8623-008
Физика. Электромагнетизм. Арт. 5-8624-008
Физика. Статика. Специальная теория относительности. Арт. 5-8664-008
Физика. Механические волны. Акустика. Арт. 5-8665-008
Физика. Излучение и прием электромагнитных волн. Арт. 5-8668-008
Физика. Магнитное поле. Арт. 5-8669-012
Физика. Геометрическая и волновая оптика. Арт. 5-8670-018
Физика. Физика высоких энергий. Арт. 5-8675-012
Физика. Эволюция вселенной. Арт. 5-8676-012
Физика. Портреты для кабинета физики. Арт. 5-8520-015
Физика. Приставки для образования десатичных кратных и дольных единиц. Арт.5-8561-001
Физика. Международная система единиц (СИ). Арт. 5-8562-001
Физика. Физические постоянные. Арт. 5-8563-001
Физика. Шкала электромагнитных волн. Арт. 5-8564-001
Физика. Приставки для образования десатичных кратных и дольных единиц. Арт. В5-8558-001
Физика. Международная система единиц (СИ) (винил). Арт. 5-8559-001
Физика. Физические величины и фундаментальные константы (винил). Арт. 5-8560-001
Физика. Шкала электромагнитных волн (винил). Арт. 5-8575-001

azdekor.ru

Спектра пособия

Сертификат публикации

Получить Сертификат

Меню Школьник.рф

Учебные Предметы

Учебные пособия фирмы “Спектра” как средство для совершенствования предметно-развивающей среды

Подробности Категория: Математика Опубликовано: 10.08.2015 16:55 Автор: Кожевникова Светлана Юрьевна Просмотров: 3669

«Спектра» — использование нового оборудования в начальной школе.
«Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины».
С. Королёв.
В настоящую статью включены материалы научно-практической конференции «Особенности перехода школы I ступени на новые образовательные стандарты. Опыт «пилотных» школ». В статье представлены методические рекомендации по работе с оборудованием «Спектра».
Подготовка учителя к уроку в начальной школе требует творческого подхода, умения заинтересовать детей, сделать процесс обучения занимательным и в результате успешным. Важным фактором создания таких условий стало появление дидактического развивающего материала «Спектра».

Приятная фактура настоящего дерева, яркая окраска пособий сразу привлекают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Всем хочется рассмотреть, познакомиться поближе, поиграть с материалом. Стало понятным, что данные пособия помогут разнообразить деятельность учащихся на уроках, сделают процесс формирования универсальных учебных действий живым, увлекательным. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд, достичь таких личностных результатов, как познавательный интерес к науке (мотивы). Пособия позволяют легко осваивать материал, без особого напряжения, усталости. Это очень важно для первоклассников, так как они быстро утомляются, им сложно концентрировать своё внимание, овладевать учебным материалом. Дидактические пособия «Спектра» помогают развивать тактильные центры, благотворно влияют на зрение, так как они крупные и красочные. Работа с пособиями позволяет детям чаще двигаться на уроке, а учителю позволяет построить урок так, чтобы он был динамичным и интересным, что в свою очередь благотворно сказывается на здоровье детей. Важно для первого класса в учебном процессе использовать пособия Спектра, так как они помогают реализовать возможности:
— сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;
— повысить эффективность учебной деятельности школьников;
— повысить интенсивность урока и ввести элемент игры;
— организовать динамическую паузу;
— развивать мышление, речь, творческие способности;
— широко использовать деятельностный метод обучения, когда каждый ребенок получает знания самостоятельно;

Обучение грамоте
Обучение осуществляется по так называемому звуковому аналитико — синтетическому методу, поэтому ребёнок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Только при этом условии школьник сможет записать слово правильно. Если же звуковая структура слова является для ребёнка «туманной», то её искажение на письме будет неизбежно: пропуск и замена букв, добавление лишних букв. Возникает дисграфия на почве несформированности умения (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы. Для предупреждения этого вида дисграфии я попробовала использовать на своих уроках оборудование «Спектра». Хочу поделиться опытом своей работы и приёмами коллег, заимствованными из сети Интернет, по использованию таких пособий, как Палитра, Бусы, Кораблики.

Двадцать бусинок на верёвочке: по десять бусин красного и синего цвета.
Вводятся понятия: «бусы», «бусины», «веревочка», «концы — желтые бусины», цвет бусин, бусы для учеников и демонстрационные бусы.
Учитель договаривается с детьми, что в работе будут использоваться только красные и синие бусины.
Использование бус помогает определить количество согласных и гласных звуков в слове. Сдвигание бусин соответствующего цвета на середину (синие — согласные, красные – гласные).
Например: определи количество гласных звуков в слове «коза» определи количество согласных звуков в слове «машина».
2. Кораблики

Деревянная основа с двумя рядами фишек: с одной стороны красного, а с другой синего цвета. На обороте деревянной основы имеются цифры. Вводятся понятия: «математические кораблики», «кораблик», «фишка», цвет, ряд чисел (с изнаночной стороны), «ящик-пенал»,в котором хранятся «кораблики».
Виды заданий:
• какие именно звуки входят в состав слова;
• сколько всего звуков в слове;
• какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, четвёртый и т. д.);
• каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова;
Например: какой звук слышится между первым и третьим в слове лампа? Какой звук в слове мука слышится перед вторым звуком?
• определение количества гласных и согласных звуков в слове.

Каждый ребенок ставит перед собой по 2 кораблика. Мы обозначим
синей фишкой согласные звуки, красной — гласные звуки. Учитель называет слово, а учащиеся выкладывают его схему.
Например: зонт, глаза, закат, ласка, коса, паста, коза, роза, сосна, маска.
Работа с пособием позволяет добиться следующих предметных результатов: находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква (в объеме изученного материала).
3. Палитра

Деревянная основа с меняющимися карточками.
Я позаимствовала в Интернет-ресурсах идею коллег и заготовила карточки для тренировки умения анализировать и синтезировать слова. Условные обозначения звуков, я позаимствовала из учебника по русскому языку программы «Гармония».
Ребёнок учится определять:
• какие именно звуки, входят в состав слова;
• какова последовательность звуков в слове;
• каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова;
• соотнесение слова с подходящей схемой.
Дети, увидев картинку, выбирают подходящую схему к слову и ставят соответствующий по цвету кружок. После того как ученики выполнили работу, карточку переворачивают и проверяют.
Математика

1. Бусы
Бусы используются на различных этапах урока, в зависимости от поставленных задач, поэтому количество упражнений определяет учитель.

Бусы от 1 до 10 можно использовать при формировании:
• понятия числа и развития вычислительных навыков;
• навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
• знания числовой последовательности и порядкового счета;
• умения сравнивать количество объектов и числа;
• знаний о составе чисел первого десятка;
• отношений «больше на…», «меньше на…».
Виды заданий:
• пересчёт бусин на веревочке (далее это упражнение можно выполнять с закрытыми глазами);
• показать состав числа 2 (3, 4 . 10);
• к 1 бусине добавить еще 1 бусину, еще 1 и т. д;
• показать 4-ю бусину слева, 7-ю бусину справа (бусы лежат на парте горизонтально). 3-ю после 4-й бусины;
• показать 3 красных бусины, а синих — на одну больше и др.
Возможности бус не ограничиваются математическими упражнениями, их можно использовать для развития мелких мышц пальцев и рук, а также для релаксации.
Упражнения для пальчиков:
 положить бусы на парту, пересчитывать бусины синие — правой рукой, красные — левой одновременно указательными пальцами, затем средними и т.д.;
 левой рукой бусы держать навесу, правой передвигать бусины по веревочке, и наоборот;
 взять бусы так, чтобы бусины были между ладоням, потереть ладошки.
Упражнение для релаксации:
Ученик сидит, отклонившись на спинку стула, перебирает бусины одной рукой, потом другой, затем обеими («эффект четок»).
Примеры задач:
— Ежик нашел три грибочка, два яблочка и одну грушу. Сколько всего припасов он понес в норку? (бусы над головой).
— На ветке сидели четыре синицы и два снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке? (руки с бусами вправо).
— Маша съела семь конфет, а Миша на две конфеты меньше. Сколько конфет съел Миша? (руки с бусами влево).
— На клумбе росло десять роз, шесть срезали. Сколько роз осталось на клумбе? (руки с бусами вниз).
Физкультминутка. Дети встают из-за столов, все движения не глядя на бусы, ответы хором. Учитель дает задание, выполняя которое дети совмещают прием вычисления с бусами и отдых.
2. Кораблики
Математические кораблики можно использовать при формировании:
• понятия числа и развития вычислительных навыков;
• навыков прямого и обратного счета в пределах 20;
• знания числовой последовательности и порядкового счета;
• знаний о составе чисел первого и второго десятков;
• отношений «больше на…», «меньше на…»;
• о свойствах сложения и нахождения неизвестных компонентов,;
• умения решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на модель.
Виды заданий:
• пересчитать фишки в 1 кораблике, в двух корабликах и т.д. Обратный счет;
• к 1 красной фишке добавить 1 синюю фишку, еще 1 и т.д.;
• знакомство с цифрой и числом: к 3-м фишкам добавить 1. Сколько фишек стало? Какой цифрой обозначим? Какое это число?(4);
• определить состав числа. Показать состав числа 2 (3, 4 . 10);
• в 2-х корабликах, стоящих в ряд, выложить 10 фишек красного цвета. Показать 6 -ю фишку слева, изменив ее цвет, 7-ю фишку справа , 3-ю после 4-й фишки и т.д.;
• показать 2 красных фишки, а синих на одну больше;
• выложить 3 синих фишки, столько же красных;
• решение примеров с переходом через разряд;
Например, 7+4. Детям предлагается выложить 7 фишек красного цвета (в двух корабликах), в 3-м – 4 синих. Затем дети дополняют 2-й кораблик (до 10) синими фишками и , видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счете число, т.е. 11 или 10 и 1, получится 11.

Возможности корабликов не ограничиваются математическими упражнениями, их можно использовать для развития внимания и логики.
Различные упражнения и игры представлены в методических рекомендациях к корабликам.
Упражнения на внимание:
• На магнитном плакате выставить фишки, например, 3 красных и 1 синюю. Детям показать в течение 30 секунд, затем закрыть и попросить, выложить такие же фишки в индивидуальных корабликах и в том же порядке.
• На магнитном плакате выставлены фишки с числами. Порядок чисел нарушен. Восстановить порядок чисел.
• На магнитном плакате несколько фишек с числами отсутствуют или стоят изнаночной стороной. Определить, какое число потерялось?
Упражнения на ориентирование в пространстве:
• на листе тетради поставить в верхний левый угол синюю фишку, в правый – красную, в нижний правый угол – красную, в центре – синюю, справа красную и т.д.;
• выложить из фишек треугольник, четырехугольник. Сколько фишек потребовалось?;
• выдаем тетрадный лист и кораблики, расставляем кораблики по углам. Какая фигура получилась? Затем диктуем алгоритм, с целью проверки абстрактного мышления: переставьте фишки так, чтобы получился треугольник (просматриваются все варианты предложенные детьми);
• возьми кораблик и поставь в верхний левый угол и т.д.;
• потрясите 5 фишек в руке и бросьте на лист – сколько красных, синих?;
Так же дети задают задания друг другу.
Перед уроком необходимо выставить на парту каждому ученику нужное количество корабликов. Это определяется задачами урока. Например, сначала достаточно дать по 2 кораблика каждому ученику, далее выставляется ящик-пенал каждому ребёнку. Конечно, это требует отдельного времени в подготовке к уроку.
Работа с оборудованием «Спектра» даёт возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу формирования универсальных учебных действий у детей. Оборудование «Спектра» можно использовать, как для индивидуальной работы ребёнка, так и при работе в парах и группах. Это позволяет, в свою очередь, формировать коммуникативные учебные действия. С помощью пособий у учащихся формируются такие регулятивные учебные действия как контроль, оценка, саморегуляция.

schoolchild.ru

Публикации Фонда «Выход»

На данной странице представлены материалы, изданные Фондом «Выход» для родителей детей с РАС, специалистов и населения в целом. Все материалы доступны в формате pdf и могут быть скачаны для ознакомления и распространения. Вопросы о получении материалов в печатном виде или самостоятельной печати материалов следует направлять исполнительному директору Фонда, Галие Сейтовой, по адресу [email protected]

Учебное пособие «Расстройства аутистического спектра»

Вводный курс «Расстройства аутистического спектра» содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах. Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Пособие будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра

— Учебное пособие для студентов «Расстройства аутистического спектра. Вводный курс». Автор: Елена Григоренко

Информационный сет «Выявление риска развития расстройств аутистического спектра»

Комплект информационных материалов (инфосет) «Обратите внимание: аутизм» помогает в выявлении рисков расстройства аутистического спектра у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Комплект включает материалы (плакат и буклет) для размещения в детских поликлиниках и других местах, где бывают родители маленьких детей. Он подготовлен по заказу департамента здравоохранения Правительства Воронежской области, при участии специалистов Министерства здравоохранения РФ, МГППУ, Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы, Научного центра психического здоровья РАМН и Общества помощи аутичным детям «Добро». В обсуждении и редактуре материалов, предназначенных родителям, принимали участие родители детей с РАС из Москвы, Воронежа, Белгорода, Новосибирска, Иваново и др. городов России.

Методическое пособие «Команда консультирует семью»

Методическое пособие для широкого круга специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями. В пособии предлагается модель командного консультирования, направленного на оказание помощи семье ребенка с особенностями развития в его воспитании и обучении. Рассматриваются вопросы выбора модели консультирования и междисциплинарного взаимодействия специалистов в команде. Подробно описывается каждый этап проведения консультации. Пособие может быть использовано при организации проведения командных консультаций в учреждениях медицинского, педагогического и социального профиля.

Методическое пособие «Ресурсный класс» и пакет документов для ресурсного класса на базе общеобразовательной школы

Пособие об организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе представляли АНО «Ресурсный класс» и АНО «Инклюзивная молекула» при поддержке фонда «Выход». Оно адресовано директорам образовательных организаций, учителям начальной школы, школьным психологам, логопедам, методистам инклюзивного образования и, конечно, родителям. К пособию прилагается пакет документов для открытия ресурсного класса.

— Пособие «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Ответы на часто задаваемые вопросы». (В документе собраны ответы на вопросы директоров школ, к которым обращаются инициативные группы родителей с просьбой принять в школу детей с аутизмом)

outfund.ru

Учебно-методические пособия по обучению детей с расстройствами аутистического спектра

Впервые в России Издательством «Оперант» переведены и скоро увидят в свет учебно-методические пособия известных во всём мире специалистов по прикладному анализу поведения (applied behavior analysis) в педагогике и обучению детей с расстройствами аутистического спектра Дебры Лич, Джулии Варгас, Пола Альберто и Энн Траутман.

Пособия «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости», «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС» и «Прикладной анализ поведения: учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, учителей-дефектологов» получили гриф Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Сведения об авторе: Джулия Варгас – профессор, специалист по педагогической психологии Университета Западной Виргинии, Президент Международного фонда Б.Ф. Скиннера, США.

Книга предназначена для педагогов и других специалистов, работающих в школах; преподавателей педагогических факультетов, факультетов коррекционной педагогики и школьной психологии; студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей.

Основанный на результатах современных психолого-педагогических исследований учебник. Автор, используя множество примеров школьных ситуаций, конкретно и ясно излагает современные методики, необходимые учителю для работы в условиях инклюзивного образования. В центре внимания – работа учителя в классе, которая органично сочетает управление поведением учащихся и эффективное обучение. Подробно и простым языком изложена стоящая за описываемыми методиками методология и её научные основания, — от теории научения до экспериментального анализа поведения и функционального поведенческого анализа. Материал каждой главы сопровождается учебными заданиями, как практическими, так и теоретическими, а также вариантами правильных ответов на них.

Сведения об авторе: Дебра Лич – доктор медицины, поведенческий аналитик, профессор университета Уинтропа, рок-Хилл, Южная Каролина, США.

Прикладной анализ поведения — высокоэффективный в случае детских расстройств аутистического спектра научно обоснованный метод вмешательства, но подавляющее большинство школьных учителей не имеют необходимой подготовки, чтобы использовать его при работе в инклюзивном классе. Книга представляет собой практическое руководство, сопровождённое учебными планами и понятными указаниями по использованию АВА с целью улучшения учебных результатов учеников с аутизмом и поведенческими отклонениями.

Книга предоставляет учителям полное систематическое руководство по всем важным процессам, — от оценки ситуации и постановки целей и задач до сбора данных и их анализа. В книге приведены пятьдесят образцов учебных планов, которые ясно показывают, как использовать прикладной анализ поведения, чтобы помочь ученикам в таких областях, как социальное, коммуникационное, поведенческое, академическое и самостоятельное функционирование. Эти краткие образцы планов могут быть легко адаптированы к потребностям любого ученика и дают учителю идеи, как помочь ученикам развить такие критически важные навыки, как:

psyjournals.ru

Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции. Учебно-методическое пособие

Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов.

Пособие предназначено для нейропсихологов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с аутичными детьми, а также родителей этих детей.

. Психика не просто проявляется
в движении, в известном смысле
движение формирует психику.

В детской коррекционной психологии проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных. Это объясняется достаточно высокой частотой встречаемости данной патологии и отсутствием детально разработанной системы психологической помощи.

Частота встречаемости этого нарушения — приблизительно 1 на 1000 детей. В случае отсутствия полного набора признаков раннего детского аутизма говорят об аутистических особенностях. Частота встречаемости расстройств с аутистическими чертами — 0,6–1% от общего количества детей (Микадзе, 2008).

Вместе с тем в отечественной психологии нет полного и четкого руководства по психокоррекционной работе с такими детьми, включающего в полном объеме и сенсомоторную коррекцию. Коррекционная работа такого рода требует участия ряда специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, физкультработников), каждый из которых приоритетно работает над определенной сферой высших психических функций.

Однако простое суммирование когнитивных, двигательных программ и программ эмоционально-личностного развития, без учета структуры дефекта и общих закономерностей развития психики ребенка в онтогенезе, зачастую не приносит желаемых результатов. Если же в ходе дефектологической практики начинают применять двигательную коррекцию без учета роли сенсомоторного базиса в развитии психики ребенка, то это зачастую приводит к выхолащиванию метода. В таком случае работа начинает строиться по принципу «симптом — мишень». При этом упускается из виду то обстоятельство, что моторика ребенка является тем фундаментом, на котором развиваются и с помощью которого связываются между собой различные психические функции.

В основу пособия положены результаты многолетней психокоррекционной работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, и наблюдения за ними. Предложен оптимальный комплекс сенсомоторных упражнений, позволяющих работать с аутичными детьми разного возраста.

Дети, страдающие заболеваниями аутистического спектра, и дети с аутичными чертами нуждаются в своевременной, хорошо организованной психологической помощи и создании более благоприятных условий для их реабилитации в обществе.

Мы надеемся, что данное методическое пособие будет способствовать оказанию адекватной медико-психолого-педагогической помощи этим детям.

www.knigi-psychologia.com

Это интересно:

  • Нотариус москва новогиреево Мы оказываем юридические услуги для жителей Москвы, Подмосковья, а также для всех жителей районов и городов в Кожухово, Новокосино, Новогиреево, Выхино, Люберцы, Жулебино, Реутов, Перово, Вешняки, Косино, Ухтомское, Котельники, […]
  • Правила скейт парка Обсуждения Правила посещения скейтпарка 1 сообщение Условия посещения скейтпарков в Николаеве:------------------------------------------------------------Первый парк "Парк Победы" (район "Соляные", остановка НКИ.)Второй парк "Парк […]
  • Нотариус щербинка график работы Нотариусы Подольск, Щербинка, Климовск, пос. Львовский Нотариусы: Подольск, Щербинка, Климовск, пос. Львовский. В Подольске среда архивный день у всех нотариусов. 1) Алтухова Марина Анатольевна А-Б Адрес: Московская область, […]
  • Судебные медико-социальные экспертизы Межрегиональный Центр независимой г. Новосибирск, ул. Выставочная 32/1, кв.144Адрес для почтовой корреспонденции: 630049 ул. Галущака 2, 5 подъезд, офис №37Телефоны: (383)375 45 61, +7 923-775-45-61. E-mail: [email protected] Прием: […]
  • Андорра гражданство Гражданство Андорры Получение гражданства регулируется статьей 7 Конституции Андорры, а также Законом о Гражданстве от 5 октября 1997 года. 1. Гражданство Андорры по рождению основано на комбинации принципов права крови и права […]
  • Почему не всем добавили пенсию в октябре 2018 Стало известно, кому повысят пенсии уже с октября Правительство также хочет отменить налогообложение пенсионеров, которые работают. Кабинет Министров планирует уже с 1 октября повысить пенсии 5,62 млн украинцев. Об этом, говоря об […]