ПРИКАЗ Минздрава РФ от 24.11.98 N 338 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 26.11.97 N 345 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ В АКУШЕРСКИХ СТАЦИОНАРАХ»

В связи с выходом новых нормативных документов Минздрава России, регламентирующих санитарно — противоэпидемические правила, приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в приложение 1 «Инструкция по организации и проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий в акушерских стационарах» к Приказу Минздрава России от 26.11.97 N 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах» (Приложение).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения утвержденные настоящим Приказом Изменения и дополнения принять к руководству и исполнению.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Стуколову Т.И.

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минздрава России
от 24 ноября 1998 г. N 338

1. Пункт 2.1 изложить в новой редакции:

«2.1. Медицинские работники, поступающие на работу в родильные дома (отделения), проходят медицинский осмотр врачей терапевта, дерматовенеролога, стоматолога, отоларинголога (в дальнейшем — два раза в год), а также проходят следующие обследования:

— рентгенологическое обследование на туберкулез — крупнокадровая флюорография грудной клетки (в дальнейшем — по показаниям и один раз в год);

— исследование крови на сифилис (в дальнейшем — четыре раза в год);

— исследование крови на гепатит В и С (в дальнейшем — один раз в год). Исследование крови на гепатит В проводится только при отсутствии данных о проведенных прививках против гепатита В;

— исследование мазков на гонорею (в дальнейшем — два раза в год);

— исследование крови на ВИЧ-инфекцию (в дальнейшем — два раза в год).

Другие диагностические исследования проводятся в зависимости от выявленной патологии».

2. Пункт 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«При невозможности изоляции родильниц и новорожденных для дезинфекции могут быть использованы средства из группы поверхностно — активных веществ (ПАВ): катамин АБ, хлоргексидина глюконат, амфолан и другие ПАВ, разрешенные к применению в установленном порядке (никаэкстра М, велтолен и др.)».

3. Из абзаца 2 пункта 4.2.3 исключить слова:

«или 0,5% водный раствор хлоргексидина глюконата».

4. Абзац первый пункта 4.8.7 изложить в новой редакции:

«Медицинский персонал, принимающий роды и осуществляющий уход в послеродовом периоде за ВИЧ-инфицированной родильницей и ее новорожденным, должен соблюдать меры личной безопасности (работа в перчатках при проведении всех манипуляций, при приеме родов — использование защитных очков или экранов)».

5. Пункт 4.8.8 изложить в новой редакции:

«Опасность заражения ВИЧ-инфекцией возникает при аварийных ситуациях (порезы и уколы инструментами, контаминированными кровью и другими биологическими жидкостями от ВИЧ-инфицированных пациентов, а также попадание крови и других биологических жидкостей на слизистые ротоглотки, носа и глаз).

Для снижения вероятности заражения в таких случаях рекомендуется:

— при подготовке к проведению манипуляции больному с ВИЧ — инфекцией убедиться в целостности аварийной аптечки;

— выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста, который может в случае разрыва перчаток или пореза продолжить ее выполнение;

— обработать кожу ногтевых фаланг йодом перед надеванием перчаток;

— при попадании зараженного материала (кровь, околоплодные воды, отделяемое родовых путей и т.д.) на кожу персонала обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. Не тереть!

— при попадании зараженного материала на слизистые ротоглотки и носа их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцевокислого калия;

— для обработки слизистой глаз применяется раствор марганцевокислого калия 1:10000; раствор готовится ex tempore, для чего необходимо иметь навеску препарата по 50 мг, которая растворяется в 10 мл дистиллированной воды;

— при уколах и порезах вымыть руки в перчатках проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% раствором йода. Не тереть!

В случае аварий рекомендуется профилактический прием тимозида (азидотимидина) 800 мг/сут. в течение 30 дней, прием препарата необходимо начинать не позже 24 часов после аварии.

Лабораторное обследование лиц, попавших в аварийную ситуацию, проводится через 3, 6 и 12 месяцев».

6. В таблице 1 приложения 1:

— в п. 2 «Воздух и поверхности в помещениях» дату утверждения методических указаний «28.02.96» заменить на «28.02.95»;

— в п. 9 «Резиновые коврики» концентрацию раствора хлорамина Б 1,0 заменить на 5,0 при времени обеззараживания 60 мин. и двукратном протирании.

7. В таблице 3 приложения 1:

— в п. 8 «Кувез» концентрацию раствора ПВК считать 0,75;

— в п. 10 «Сантиметровая лента» и п. 15 «Сетка для градуированных бутылок» концентрацию раствора хлоргексидина глюконата 1,0 заменить на 0,2;

— п. 15 «Тазик эмалированный. » считать п. 13, концентрацию ПВК 0,5 заменить на 3,0;

— п. 17 «Баночки для сбора молока, молокоотсосы, стеклянные воронки» считать п. 14;

— в п. 17 «Подкладные клеенки» концентрацию раствора ПВК 0,25 заменить на 3,0 и концентрацию раствора пероксимедома 0,25 заменить на 3,0 при времени обеззараживания 60 мин.;

— примечания к таблице 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. При загрязнении объектов кровью следует проводить обеззараживание в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложении 3 к Приказу Минздрава СССР от 12.07.89 N 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

Начальник Управления охраны
здоровья матери и ребенка
Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ

zakonbase.ru

О новой редакции Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ и сопутствующих обязанностях субъектов ПОД/ФТ

01 июля 2016 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ).

В частности, Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ внесены изменения в положения статьи 6, определяющей перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.

Изменения носят технический характер и по существу не меняют перечень операций, подлежащих обязательному контролю: всего лишь по-новому изложено название упоминаемого Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ. Теперь закон именуется «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ кредитным потребительским кооперативам, необходимо выполнить ряд обязанностей, установленных нормативными актами Банка России.

1) НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ

В частности, изменения должны быть внесены в перечень операций, подлежащих обязательному контролю, который, как правило, предусмотрен в Программе выявления операций Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (далее – ПВК) либо в приложении к ПВК.

Некоторые эксперты отмечают, что поскольку подавляющее число НФО в своей деятельности никак не взаимодействуют со стратегическими предприятиями, упомянутыми в статье 1 Федерального закона 21.07.2014 N 213-ФЗ, следовательно, нет необходимости указывать в ПВК на осуществление обязательного контроля в отношении соответствующих сделок.

Считаем необходимым напомнить, что Федеральный закон N 115-ФЗ не содержит изъятий относительно обязанности субъектов ПОД/ФТ выявлять и направлять в Росфинмониторинг сведения только по определенным «профильным» операциям, подлежащим обязательному контролю.

Об этом в очередной раз напомнил Росфинмониторинг в Информационном сообщении от 17.05.2016 «О типовых ошибках при разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организациями и индивидуальными предпринимателями, поднадзорными Федеральной службе по финансовому мониторингу».

Иначе говоря, независимо от того, какой вид деятельности осуществляет субъект Федерального закона N 115-ФЗ, мониторингу подлежат все без исключения операции, указанные в статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ.

Срок для внесения изменений в ПВК.

Для некредитных финансовых организаций Банк России установил соответствующие сроки в пункте 1.10 Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П):

«ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены некредитной финансовой организацией в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом».

Однако, учитывая резко возросшее в последние месяцы количество проверок надзорных органов в сфере ПОД/ФТ, настоятельно рекомендуем внести изменения в ПВК в максимально короткие сроки.

Данная рекомендация основывается на проведенном нами анализе материалов судебной практики. Так, в частности, в отношении агентства недвижимости Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в своем апелляционном определении от декабря 2015 г. указал следующее:

Между тем судом установлено и по существу обществом не оспаривается, что на момент проверки обществом используются в работе правила внутреннего контроля в редакции от 01.01.2015, не учитывающие изменения, внесенные Федеральным законом от 08.06.2015 №140-ФЗ. Таким образом, общество использует правила внутреннего контроля, не соответствующие действующему законодательству.

Общество не согласилось с указанным нарушением. По мнению общества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 общество самостоятельно определяет срок внесения изменений во внутренние правила, если такой срок не указан в нормативно-правовом акте, которым внесены соответствующие изменения. Согласно программе организации внутреннего контроля общества такие изменения вносятся в течение 30 дней с момента вступления в законную силу нормативно-правового акта. Таким образом, обязанность по приведению в соответствие правил внутреннего контроля могла быть исполнена в срок до 09.07.2015. Однако документы, по итогам изучения которых выявлено вмененное нарушение, представлены на проверку до истечения указанного срока – 25.06.2015.

Указанный довод общества не принимается судом апелляционной инстанции. В соответствующем нормативно-правовом акте, на который ссылается заявитель, отсутствует положение, предусматривающее право организации самостоятельно определять срок приведения правил внутреннего контроля в соответствие с действующим законодательством. Изменения в Закон № 115-ФЗ внесены Федеральным законом от 08.06.2015 №140-ФЗ, вступившим в законную силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 08.06.2015). На момент проверки указанные изменения действовали, однако обществом в правилах внутреннего контроля не учтены.

Способ внесения изменений в ПВК.

Учитывая незначительный объем изменений, подлежащих внесению в ПВК в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ, можно утвердить их приказом руководителя (или индивидуального предпринимателя) в виде отдельного листа с изменениями в ПВК.

Вместе с тем, принимая во внимание опубликованные в мае-июне 2016 г. многочисленные информационные письма и информационные сообщения надзорных органов в сфере ПОД/ФТ, представляется целесообразным внести в текст ПВК соответствующие корректировки, пояснения и комментарии, для чего утвердить ПВК в новой редакции.

2) НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ВНУТРЕННЕЕ ОБУЧЕНИЕ

В соответствии с положениями пункта 3.4 Указания Банка России от 05.12.2014 N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»:

«Целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников некредитной финансовой организации, указанных в настоящем Указании, проводится ответственным сотрудником в следующих случаях:
при изменении действующих и вступлении в силу новых законодательных актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ, в части вопросов, относящихся к соответствующим сферам деятельности некредитных финансовых организаций, не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих актов;
при утверждении некредитной финансовой организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления, не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения или изменения указанных документов…»

Действующее законодательство не требует издания какого-либо распорядительного акта (приказа или распоряжения) для проведения внутреннего обучения в сфере ПОД/ФТ. Таким образом, достаточно оформить документ подтверждающий факт проведения обучения, содержащий указание на дату проведения соответствующего инструктажа, его тематику, а также подпись сотрудника, прошедшего обучение.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Принимая во внимание вышеизложенное обоснование необходимости внесения изменений в ПВК всех без исключения субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, настоятельно рекомендуем в срок до 06 июля 2016 г. внести изменения в ПВК (утвердив соответствующие изменения либо новую редакцию ПВК), а также провести внутреннее обучение (целевой (внеплановый) инструктаж для НФО и дополнительный инструктаж для иных субъектов Федерального закона N 115-ФЗ).

Примерное содержание приказа об утверждении изменений в ПВК

ПРИКАЗ № ___ от «___» июля 2016 г.

Об утверждении изменений в
Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

В связи с вступлением в силу положений статьи 6 Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях приведения Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствие с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ согласно Приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Установить, что Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ подлежат применению в новой редакции (с учетом внесенных изменений) с даты издания настоящего приказа.
3. Специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления, в порядке, установленном Положением об учете прохождения сотрудниками обучения в сфере ПОД/ФТ, ознакомить сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, с настоящим приказом, Изменениями в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, а также соответствующими изменениями в законодательстве.
4. Приказ вступает в силу с даты его подписания. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор ООО «Догма» Щеголихин Д.А.

С приказом ознакомлен:
«___» июля 2016 г. Иванов И.И.

С уважением,
Щеголихин Дмитрий Александрович,
консультант по вопросам финансового мониторинга и ПОД/ФТ,
разработчик авторской программы обучения в сфере ПОД/ФТ,
ведущий лектор направления финансового мониторинга и ПОД/ФТ
Школы развития бизнеса «GRANDSCHOOL»

Материал подготовлен специалистами Юридич еского центра «Догма» (г. Пенза) специально для интернет-портала «МИКРОКРЕДИТЫ РОССИИ»

microcredit-rf.ru

РОСФИНМОНИТОРИНГ

Уважаемый ЗАН! Приказ РОСФИНМОНИТОРИНГа № 59 от 17.02.2011 года об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма вступил в действие 22.07.2011. В связи с этим необходимо внести изманения в ПВК. Каковы сроки внесения изменений?

Добрый день!Подскажите,пож-ста:Для Центрального банка Российской Федерации кроме ПВК, какие документы,нужно для проведения проверки?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

строго говоря для проверки могут затребовать весь стандартный набор документов, подтверждающих вашу правоспособность (устав, учр. дог-р. и т.п.). Плюс теперь ЦБ вполне может проверить факт сдачи Вами отчетности и сверить с фактическими данными(напр. по учредителям или количеству обосробленых олтделений.) Если же речь об исполнении «антиотмывочного законодательства» — то прочие документы, могущие стать предметом интереса прописаны в самих ПВК. Внимательно читайте и исполняйте собственные ПВК и тогда у Вас будут: приказ о назначении ответственного лица, программа обучения, график обучения, отчеты по проверке исполнения ПВК и пр.. Их то скорее всего и проверят.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Добрый день! Подскажите, пож-ста : прокуратура требует чтобы мы брали у клиента ИНН. Требование вроде бы обоснованное, в новых ПВК это есть. Но ни кто же его не берет, так как у клиентов просто его нет с собой и ни кто его не помнит. Как вы выходите из ситуации?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Константин! Прокуратура не права. Нужно ссылаться на «букву» Федерального закона.

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом ФЗ-115

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1) идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, и установить следующие сведения:

в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

Законодатель сказал «ПРИ НАЛИЧИИ», значит при наличии во время заключения договора займа.
Удачи!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Зан, у меня нет цели ввязываться с Вами в полемику. Однако, на мой взгляд в приказе № 59 есть требования, которые просто не обойти и нужно изменять ПВК. Например, в Положении в п. 2.5. «Результаты проверки клиента на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки, фиксируются организацией в анкете клиента, либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля». Т.е., как я понимаю, в документе организации, предусмотренном в ПВК, должно быть в отношении конкретного клиента записано «в Перечне отсутствует». А по поводу даты проверки можно, наверное, записать в ПВК, что она совпадает с датой заключения договора. Кроме этого, как то нужно подтвердить, что используется актуальный на дату такой проверки Перечень.
В п. 2.16. «Оценка степени (уровня) Риска, а также обоснование оценки Риска фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля». По всей видимости, должна быть запись в отношении конкретного клиента об уровне риска.
Вряд ли вышеназванные фиксации были предусмотрены в прошлых вариантах ПВК.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Желаем мы или не желаем, но мы уже втянулись в полемику и хорошо если она будет нести позитивный характер.
Дело в том, что обсуждаемая тема (Приказ №59)не нова, еще в 2009г. финразведка «знаменитым» информписьмом №2 обязывала иметь Программы идентификации и оценки риска.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Росфинмониторннга от 18 марта 2009 г. № 2 (извлечение)

ФСФМ на основе анализа и обобщения практики применения ФЗ-115, а также в связи с вопросами, возникающими у организаций при реализации требований в части идентификации лиц, находящихся на обслуживании (клиентов) и выгодоприобретателей, сформулировала основные принципы и подходы к осуществлению процедуры идентификации.
Приведенные в настоящем Информационном письме подходы рекомендуются к применению организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом , указанным в статье 5 Федерального закона , а также лицам, указанным в статье 7.1 Федерального закона. Для целей настоящего Информационного письма клиентом признается лицо, принимаемое на обслуживание или находящееся на обслуживании в организации.

1.3. Организация должна в составе ПВК разработать программу идентификации клиентов, а также установления и идентификации выгодоприобретателей (далее — Программа идентификации).
1.4. Организация должна, наряду с Программой идентификации, разработать в составе ПВК программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее — Программа оценки риска).
1.5. Программа идентификации и Программа оценки риска утверждаются руководителем (если иное не установлено учредительными документами) организации.

Сейчас те же положения что и в информписьме, но только в упорядоченном и расширенном виде закрепились нормативным документом в виде Приказа №59.
Я это к тому, что при корректировке ПВК связанных с новыми требованиями по ЦИ согласно Приказа № 203 у многих ломбардов в ПВК были уже заложены требуемые Программы в обобщенном виде.
Конечно у кого этих положений нет — надо включать.
Но возникла проблема с другой стороны.
В связи с опубликованием РОСФИНМОНИТОРИНГОМ примерного образца «ПВК в целях ПОД/ФТ»(такое сейчас должно быть название), которое структурно построено на разделах в виде программ, то по смыслу этого опубликования и Рекомендаций по составлению ПВК впереди ломбардам предстоит работа по приведению своих ПВК в соответствие с примерным образцом «ПВК в целях ПОД/ФТ». Надо полагать , что финразведчики в этой части будут оказывать давление.
Таким образом, и от этой работы в конце — концов «не спрятаться, не скрыться»!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Согласно п. 47 «Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию ПВК организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденного Приказом РОСФИНМОНИТОРИНГА от 23.05.2008 N 130 (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2008 г. N 11823) следует, что при внесении изменений и/или дополнений организацией в ПВК, в том числе в связи с изменением законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ПВК представляются на согласование в соответствии с действующим законодательством РФ, организация вправе представить для согласования новую редакцию ПВК.

Поскольку законодатель сделал отсылку на действующее законодательство, то в этом случае правомерно применять нормы установленные ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 8 января 2003 г. N 6 «О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПВК В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ», где обусловлено, что ПВК в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца и представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Вполне резонно задать вопрос о последствиях для ломбардов при случае пропуска указанных сроков либо деятельности ломбарда с ПВК без внесения изменений и/или дополнений, в том числе в связи с изменением «противоотмывочного» законодательства РФ.

Статья 15.27 КоАП РФ не содержит в составе административных правонарушений таков вид правонарушений как пропуск сроков либо неоткорректированность ПВК в связи с изменением «противоотмывочного» законодательства РФ. Нет в составе – нет наказания!

Но жизнь учит, что плох тот контролер который не найдет нарушения (да не одно) в другом месте, где уж точно «светит» ст.15.27 КоАП РФ, а пропуск сроков или неоткорректированность ПВК будут отмечены как нарушения действующего Порядка в акте проверки.

Еще один вопрос возникает: а надо ли вообще корректировать свои ПВК под изменения законодательства при каждом «чихе и пыхе» финразведки? ПВК в ломбардах ведь не правила уличного движения, а обобщенно расписанная процедура выполнения положений ФЗ-115, в котором в 2010г. четко прописаны понятия «организация внутреннего контроля» и « осуществление внутреннего контроля», на что «заточена» ст.15.27 КоАП РФ. Поэтому требуется периодический анализ или ревизия своих ПВК на предмет «отставания» от текущих изменений законодательства. И ежели обобщенные положения своих ПВК не противоречат общим нормам ФЗ-115, то и «дергать» Правила не разумно.

Повторю старую истину: «с финразведчиками — держи ухо востро!»

regial.ru

Приказ пвк

Список обязательных договоров и внутренних документов ломбарда, предусмотренных законодательством РФ (из 9 наименований):

1. Правила предоставления займов, включая Заявление (заявку) на предоставление займа (для физ. лица, юр. лица, ИП)

2. Договор займа

3. Договор потребительского займа, включая общие и индивидуальные условия договора потребительского займа

4. Договор процентного займа для привлечения ломбарду денежных средств (оборотного капитала) от владельцев ломбарда

5. Договор процентного займа для привлечения в ломбард денежных средств (оборотного капитала) от третьих юр. лиц

6. Соглашение о реструктуризации задолженности

7. Порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления ломбарда

8. Политика в отношении обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных

9. Согласие заемщика на обработку его персональных данных, представление информации третьим лицам, в том числе бюро кредитных историй, взаимодействие с третьими лицами, направленное на возврат просроченной задолженности, получение рекламной информации

Документы по кредитованию

1.Договор займа для ломбарда

2. Дополнительное соглашение к договору займа

3. Заявление на предоставление_займа

4. Информационное сообщение о риске неисполнения обязательств

5. Информация об условиях предоставления

6. Общие условие предоставления займов

7. Документы по реализации невостребованного имущества

8. Аукционная бюллетень

9. Журнал регистрации поступивших заявок

10. Заявление об оставлении предмета залога за собой

11. Извещение о проведении торгов

12. Извещение об отмене торгов

13. Положение о порядке реализации невостребованного имущества

14. Приказ о проведении торгов

15. Приказ об отмене торгов

16. Приказ об утверждении состава аукционной комиссии

17. Приказ об утверждении шага аукциона

18. Протокол о рассмотрении заявок на участие в торгах

19. Протокол подведения итогов

20. Сопроводительное письмо

Документы по учету и хранению драгметаллов

1. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности

2. Инструкция ответственного лица

3. Инструкция по учету драгметаллов и драгкамней для ломбарда 2017

4. Карточка складского учета

5. Отчет о проданных товарах

6. Приказ о назначении ответственного лица

7. Приказ об утверждении Инструкции

Комплект документов по внутреннему контролю

1. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в финансовой организации (ПВК ПОД/ФТ)

2. Приказ о мерах, принимаемых организацией в сфере ПОД/ФТ (при начале деятельности)

3. Приказ об утверждении ПВК ПОД/ФТ в новой редакции

4. Приказ о назначении специального должностного лица (ответственного сотрудника)

5. Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

6. Обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Комплект документов по Защите персональных данных

1. Политика в отношении обработки и защиты персональных данных

2. Положение о защите персональных данных

3. Уведомление о получении персональных данных третьих лиц

4. Согласие на получение ПД третьих лиц

5. Согласие на получение ПД третьей стороне

6. Согласие на обработку персональных данных

7. Приказ о назначении ответственных за обработку персональных данных

8. Приказ о внесении изменений содержащие персональные данные работника

9. Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к персональным данным работников, клиентов и контрагентов ООО «_____________»

10. Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к информационной системе «1C» в части обработки персональных данных работников

11. Отзыв согласия на обработку персональных данных

12. Ответ 3-й стороне о ПД

13. Обязательство о неразглашении ПД

14. Образец запроса ПД 3-й стороны

15. Лист ознакомления с локальными НПА

16. Инструкция по учету лиц, допущенных к ПД

17. Журнал учета передачи ПД

18. Лист ознакомления с локальными НПА

19. Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменениях ПД

Положение по формированию Резервов на возможные потери по займам и по сомнительным долгам

Список обязательных договоров и внутренних документов МФО, предусмотренных законодательством РФ (из 9 наименований):

1. Правила предоставления микрозаймов, включая Заявление (заявку) на предоставление микрозайма (для физ. лица, юр. лица, ИП).

2. Договор микрозайма.

3. Договор потребительского займа, включая общие и индивидуальные условия договора потребительского займа.

4. Договор процентного займа для привлечения МФО денежных средств (оборотного капитала) от владельцев МФО.

5. Договор процентного займа для привлечения МФО денежных средств (оборотного капитала) от третьих юр. лиц.

6. Соглашение о реструктуризации задолженности.

7. Порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления МФО.

8. Политика в отношении обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных.

9. Согласие заемщика на обработку его персональных данных, представление информации третьим лицам, в том числе бюро кредитных историй, взаимодействие с третьими лицами, направленное на возврат просроченной задолженности, получение рекламной информации.

Комплект документов по внутреннему контролю

1. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в микрофинансовой организации (ПВК ПОД/ФТ)

2. Приказ о мерах, принимаемых организацией в сфере ПОД/ФТ (при начале деятельности)

3. Приказ об утверждении ПВК ПОД/ФТ в новой редакции

4. Приказ о назначении специального должностного лица (ответственного сотрудника)

5. Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

6. Обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Комплект документов по Защите персональных данных

1. Политика в отношении обработки и защиты персональных данных

2. Положение о защите персональных данных

3. Уведомление о получении персональных данных третьих лиц

4. Согласие на получение ПД третьих лиц

5. Согласие на получение ПД третьей стороне

6. Согласие на обработку персональных данных

7. Приказ о назначении ответственных за обработку персональных данных

8. Приказ о внесении изменений содержащие персональные данные работника

9. Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к персональным данным работников, клиентов и контрагентов ООО «_____________»

10. Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к информационной системе «1C» в части обработки персональных данных работников

11. Отзыв согласия на обработку персональных данных

12. Ответ 3-й стороне о ПД

13. Обязательство о неразглашении ПД

14. Образец запроса ПД 3-й стороны

15. Лист ознакомления с локальными НПА

16. Инструкция по учету лиц, допущенных к ПД

17. Журнал учета передачи ПД

18. Лист ознакомления с локальными НПА

19. Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменениях ПД

Положение по формированию Резервов на возможные потери по займам и по сомнительным долгам

Подробности у менеджера по телефону 8 800 500 06 82

fintegra.ru

Это интересно:

  • Субсидия для военнослужащих рассчитать Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года Калькулятор жилищной субсидии на 2-е полугодие 2018 года смотрите здесь=> Данный калькулятор жилищной субсидии подготовлен специалистами Юридической компании […]
  • Полис осаго в твери О филиале Тверской филиал РЕСО-Гарантия открыт в апреле 1998 года. Директор филиала Андрей Сергеевич Козлов возглавляет филиал с 2010 года. Сегодня в нашем коллективе – 83 штатных сотрудника и 327 страховых агентов. Для удобства […]
  • 1655 закон края Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 29 […]
  • Приказ минздрава 923н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от […]
  • Право на пособие имеют граждане Право на пособие имеют граждане ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственных пособиях гражданам, имеющим детей Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации 4 мая 1995 года Документ с изменениями, внесенными: […]
  • 4 фкз о конституционном суде рф Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2016 года №11-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" Одобрен Государственной Думой 16 декабря 2016 года Одобрен […]