Оглавление:

Приказ об утверждении положения об оплате труда

Для чего нужен этот документ?

Приказ об утверждении положения издается директором предприятия в случае, если у него уже разработаны зарплатные правила, и теперь их необходимо ввести в действие. Издание распоряжения — важный этап введения в действие системы выплат в организации.

Положение считается одним из важнейших локальных актов предприятия. В нем содержится вся информация о видах, формах, методах расчета заработной платы и т.д. Его разработка важна не только для руководителя компании, но и для сотрудников, поскольку оно позволяет свести на нет споры между нанимателем и трудящимися по вопросам, касающимся начислений заработной платы.

С помощью этого локального нормативного акта сотрудники с момента трудоустройства имеют полное представление о том, за какую работу они могут рассчитывать на окладную часть, и что нужно сделать, чтобы к выплате добавилось премиальное вознаграждение.

Поэтому, после введения в действие этого документа, организация может спокойно учитывать предусмотренные положением расходы на зарплату при расчете налога на прибыль. А распоряжение, о котором мы сегодня говорим, утвердит дату начала действия системы выплат на предприятии.

Какая информация указывается в приказе?

Законодательно утвержденной формы этого распоряжения не предусмотрено. В связи с этим, директор организации имеет право определить ее самостоятельно. В приказе следует указать:

формулировку с названием вводимого в действие локального акта;

дату введения документа в действие;

информацию о сроках ознакомления работников с локальным актом;

ФИО и профессии сотрудников, на которых возложена ответственность за соблюдение документа;

подпись главы компании.

После издания распоряжения зарплатные правила в отношении расчетов с персоналом предприятия вступают в силу.

Приказ о положении об оплате труда, образец

Приказ об изменении положения об оплате труда

Условия оплаты труда указываются не только в положении, но и в контракте, подписанном с каждым работником компании. Если по каким-либо причинам директор решил поменять принятую систему выплат, это действие будет являться изменением существенных условий договора, на что требуется согласие работников.

Директору следует издать распоряжение о внесении изменений в систему оплаты труда работника или группы трудящихся. Об этом сотрудников следует предупредить за 2 месяца. В случае, если они не против труда на новых условиях, оформляется доп соглашение к контракту. Если же новая система оплаты работника не устраивает, то контракт может быть прекращен согласно ст. 74 ТК РФ .

clubtk.ru

Приказ об утверждении положения о командировках

Если в этом возникает необходимость, то подписывается приказ об утверждении положения о командировках. Именно этот документ придает локальному нормативному акту организации юридическую силу, хотя существуют и альтернативные методы утверждения.

Стоит отметить, что положение о командировках не является обязательной бумагой для всех компаний. В ряде организаций, особенно небольших и осуществляющих свою деятельность в пределах одного населенного пункта, такая документация будет излишней.

Но если сотрудники организации посещают другие города в рабочих целях, а тем более проводят в командировках значительное количество времени, то положение и его продолжение в виде приказа будут жизненно важны для соблюдения норм документооборота и нормальной работы бухгалтерии.

Главный функционал Положения – документально оформить расходы, естественно возникающие при командировочных процессах, а также предупредить возможные спорные ситуации.

Элементы приказа

Документ формируется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 (который уже заменил ГОСТ Р 6.30-2003). В верхней части указываются:

  • При наличии – товарный знак или эмблема организации. Обычно они имеются на фирменных бланках компании.
  • Название организации, сотрудники которой составляют документ.
  • Наименование приказа полностью.
  • Номер документа.
  • Дата.
  • Место, где был составлен приказ.
  • Регистрационный номер бумаги.

После вводной части обычно следует основной текст приказа. Он начинается с констатирующих слов о цели издания. Сослаться можно на желание сформировать определенный порядок направления в командировки, оптимизировать (документально оформить) возникающие в поездках работников расходы и пр. Во второй части основного текста распоряжения располагается список, который в большинстве случаев содержит указания относительно:

  • Ссылки на Положение о командировках, обязательно прилагающееся к приказу. В первом пункте указываются его регистрационный номер и дата составления.
  • Отмены предыдущего приказа об утверждении положения о служебных командировках. Второй пункт содержится в документе, только если ранее в организации уже существовало Положение и сейчас на утверждении находится свежий, более поздний вариант.
  • Того, кому из работников поручается ввести в курс дела других сотрудников. Это могут быть главы отделов, начальники структурных подразделений, а также весь коллектив (при необходимости и реальности выполнения предъявляемых требований). Указываются ФИО и должность.
  • Того, кто назначается ответственным за выполнением приказа.
  • За кем остается контроль над выполнением всех пунктов официальной бумаги.

Заканчивается приказ визой руководителя организации. Если есть такая возможность, то ставится печать. Приказ будет выглядеть более внушительно, если будет напечатан на фирменном бланке компании. Если такой возможности нет, то не стоит забывать об указании реквизитов организации составителя.

Срок хранения приказа

Приказ об утверждении положений о командировках относится к документации по основной деятельности. Он вводит в действие Положение. Логично, что он имеет постоянный срок хранения.

Не стоит путать этот документ с бумагами, которые хранятся 75 и 5 лет. К последним относятся, например, приказы о краткосрочных командировках. Способ и систему документооборота каждая организация определяет для себя самостоятельно.

Главное – соблюдение норм, описанных в Перечне типовых управленческих документов. Последний утвержден Приказом Минкультуры №558 от 25 августа 2010 года и регулирует сроки хранения большинства типов документации. А приказам, хранящимся постоянно, посвящен его 19-ый пункт.

Альтернативный способ

Законным и юридически грамотным способом утвердить уже сформированное положение о служебных командировках, согласно третьему пункту ГОСТ 6.30 от 2003 года, является наложение грифа на его первую страницу. Однако этот способ может подойти не всем организациям. В первую очередь, тем, у которых в учетной политике не предусмотрен такой способ утверждения.

Да и при наложении грифа утверждения на обложку Положения необходимо придерживаться ряда правил и указывать положенную информацию. К ней относятся подпись руководителя компании, расшифровка, должность, дата.

Если нужны изменения

Положение о служебных командировках изначально составляется для того, чтобы избежать спорных и конфликтных ситуаций руководства с работниками, контрагентами, прежде всего, в финансово-хозяйственных вопросах. В нем рассматриваются принципиально важные моменты, позволяющие регулировать и оптимизировать алгоритм отправки в командировку. Это особенно важно, если компания отправляет своих сотрудников туда часто.

В случае если Положение перестало удовлетворять требованиям с течением времени либо случилась ситуация, которую необходимо там отразить, то в документ необходимо внести изменения. Причем начинается это изменение с должностной записки одного из сотрудников, принимающего участие в командировочном процессе (его финансировании).

Потом на основании записки издается приказ руководителя о необходимости внесения изменений. На основании этого приказа разрабатывается новое, более соответствующее условиям Положение. Потом оно утверждается уже новым приказом об утверждении положения о командировках.

Таким образом, в одной организации одновременно может находиться несколько приказов об утверждении, датированные разными числами и имеющие разные регистрационные номера. Для того чтобы не запутаться в подписываемой документации и для соблюдения норм документооборота, все приказы вносят в журнал приказов по основной деятельности в хронологическом порядке. В практической деятельности руководствуются самой свежей версией приказа об утверждении положения о командировках.

assistentus.ru

Приказ, утверждающий положение об оплате труда: образец 2018 года

Суть приказа об утверждении положения об оплате труда (образец 2018 года будет в нашей статье) – это приведение к законному и четкому функционированию внутрифирменных правил оплаты труда, начисления денег, установление даты начала их действия. Для правильного оформления данного приказа лучше иметь перед собой его актуальный образец. Эту задачу мы сейчас и выполним.

Как утвердить

Соответствующие правила на законодательном уровне четко регламентированы Трудовым кодексом РФ. Непосредственно у каждого предприятия порядок начисление оплаты труда может быть свой, но с соблюдением всех норм ТК РФ. Основополагающим документом может выступать приказ или распоряжение.

Положение об оплате труда, принятое локально отдельно взятым работодателем, по общему правилу начинает действовать с даты, которая указана в приказе об утверждении положения об оплате труда образца 2018 года. Однако если дата начала действия прописана в самом положении, то согласно части 7 статьи 12 ТК РФ этот документ начинает работать именно с этой даты.

Положение об оплате труда, согласно ТК РФ (ч. 4 ст. 13 и ч. 2 ст. 22), в каждой организации одно и действует на весь персонал одинаково, вне зависимости от места и характера работы.

Информация, указанная в рассматриваемом положении, имеет локально-нормативный характер. Что подразумевает ее донесение до абсолютно всех сотрудников в обязательном порядке. Каждый руководитель должен ознакомить всех подчиненных с положением об оплате труда под личную роспись.

Лист ознакомления с Положением об оплате труда в ООО «Гуру»

buhguru.com

Приказ об утверждении положения об оплате труда

Составление Приказа об утверждении Положения об оплате труда необходимо только на тех предприятиях и организациях, где уже разработан основной документ, регулирующий правила выдачи заработной платы работникам.

Что такое Положение об оплате труда

Положение об оплате труда – документ, регулирующий систему выдачи заработной платы сотрудникам компании.

Обычно в нем прописываются виды, методы расчета, формы, сроки выплаты заработной платы и прочие сопутствующие параметры. Этот документ должен разрабатываться в соответствии с Трудовым кодексом РФ и с учетом интересов всего персонала, независимо от должности, специальности и квалификации работников.

Если на предприятии есть профсоюзная организация, ее представители обязательно должны либо принять участие в разработке Положения, либо прочесть его до ввода в действие.

Документ важен как руководству, так и подчиненным, поскольку он позволяет минимизировать угрозу возникновения трудовых споров (как индивидуальных, так и коллективных) и конфликтных ситуаций в компании, а в случае чего может стать доказательством при обращении в суд (причем как с одной, так и с другой стороны).

Следует отметить, что Положение не является строго обязательным документом и принимается только при желании руководства фирмы.

Если Положение разработано, с ним должны быть ознакомлены все работники предприятия под роспись. Новых сотрудников нужно ознакомлять с документом при приеме на работу, тех же, кто трудится в компании давно – после того, как Положение будет утверждено Приказом руководителя.

Роль Приказа об утверждении Положения об оплате труда

Приказ относится к распорядительной документации фирмы, как правило, регулирует внутренние правовые отношения работодателя и подчиненных и является документом, в котором фиксируется волеизъявление руководства.

Без него работники предприятия могут с легкостью оспорить любой изданный акт, положение и пр., а также действия директора и администрации при помощи трудовой инспекции или суда.

Кто пишет документ

Непосредственно писать приказ, исходящий от лица руководства компании, может любой работник фирмы, обладающий достаточными знаниями и навыком по созданию таких распоряжений.

Главное условие, которое нужно соблюсти: после окончательного формирования передать документ на визирование директору – без его подписи он не будет считаться действительным.

Что указать в основании

Каждый приказ должен иметь под собой какое-то основание или обоснование и этот не исключение. В данном случае в качестве мотива для создания документа можно предложить регулирование системы оплаты труда на предприятии, ссылки на трудовой кодекс РФ и иные законодательные акты.

Основные моменты при составлении приказа

Образца приказа, унифицированного и обязательного к применению, на сегодняшний день нет, так что представители организаций и предприятий могут создавать его в произвольном виде или использовать шаблон, утвержденный внутри фирмы.

Важно лишь придерживаться некоторых норм делопроизводства в части написания распорядительной документации и не пренебрегать правилами русского языка.

В приказе необходимо указывать:

  • номер, дату, место создания;
  • название предприятия, в котором он издается;
  • в основной части нужно написать основание для создания приказа;
  • указать ссылку на номер и дату Положения об оплате труда и зафиксировать его утверждение;
  • здесь же нужно вписать дату, с которой Положение вводится в действие;
  • включить сведения об ответственных за исполнение данного приказа лиц (указав их должности, фамилии-имена-отчества) – это может быть как один работник предприятия, так и сразу несколько.

Если к приказу прикладываются какие-то дополнительные документы, их нужно отметить в основном тексте отдельным пунктом.

В дальнейшем при необходимости в Положение можно вносить какие-либо изменения, которые также следует оформлять специальным приказом. Если корректировки будут нести значительных характер, лучше не ограничиваться внесением изменений, а создать новое Положение.

На что обратить внимание при оформлении приказа

Как к содержанию приказа, так и к его оформлению закон не предъявляет никаких особенных требований. В частности, приказ можно писать на простом чистом листе А5, А4 формата или же на фирменном бланке. Документ разрешается писать от руки (только шариковой ручкой любого темного цвета, но ни в коем случае не карандашом) или печатать на компьютере.

Единственное условие, которое надо соблюсти непременно: наличие «живой» подписи руководителя организации или лица, уполномоченного на визирование подобного рода бумаг (при этом использование факсимильных подписей не допускается). Также с приказом под роспись должны быть ознакомлены все сотрудники, на которых возложена ответственность за его исполнение и прочие, упомянутые в нем работники.

Штамповать бланк не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица могут использовать штемпельные изделия для удостоверения документации только в том случае, если это правило закреплено во внутренних нормативно-правовых актах компании.

Обычно приказ печатается в единственном экземпляре, но при надобности, можно сделать и его дополнительные копии (например, для предъявления в отдел бухгалтерии).

Приказ следует зарегистрировать в журнале учета внутренних документов.

Как, где и сколько времени хранить документ

После составления приказ необходимо хранить определенным образом. На период действия его нужно подшить в папку с текущей распорядительной документацией.

После того, как актуальность документа истечет, его следует передать в архивный отдел, где он должен находиться в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации или же локальными актами компании.

assistentus.ru

Приказ 521 О введении в действие нормативных документов Государственной противопожарной службы

Приказ МВД РФ
от 6 декабря 1993 г. № 521

«О введении в действие нормативных документов Государственной противопожарной службы»

В целях совершенствования организации работы Государственной противопожарной службы МВД России приказываю:

1. Ввести в действие с 31 января 1994 года нормативные документы Государственной противопожарной службы МВД России:

НПБ 01-93 «Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России» (приложение 1)*;

НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства» (приложение 2)*;

НПБ 03-93 «Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство» (приложение 3)*;

НПБ 04-93 «Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации» ( приложение 4);

НПБ 05-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» (приложение 5)*.

2. Установить, что «Правила и порядок согласования органами государственного пожарного надзора проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», утвержденные ГУПО МВД СССР 28.05.90 г. и «Временные рекомендации о порядке государственного пожарного надзора за строительством, реконструкцией, реставрацией, ремонтом и техническим перевооружением объектов, расположенных на территории СССР, иностранными фирмами», утвержденные ГУПО МВД СССР 01.06.90 г., в органах Государственной противопожарной службы МВД России не применяются.

Заместитель министра
генерал-лейтенант внутренней службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 1993 г.

Приложение 4
к приказу МВД РФ
от 6 декабря 1993 г. № 521

Нормы
Государственной противопожарной
службы МВД России

Порядок
государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации
(Утв. Государственной противопожарной службой МВД РФ
16 октября 1993 г.)

Строительство объектов на территории Российской Федерации иностранными фирмами или с их участием осуществляется на основании контрактов, договоров, соглашений (далее контрактов), заключаемых между представителями российской стороны (Заказчик) и инофирмой через государственные или иные организации, наделенные соответствующими правами (Посредник), или напрямую без Посредника.

При строительстве объектов иностранными фирмами Заказчиком может назначаться дирекция по строительству.

1. Общие положения

Настоящие нормы устанавливают порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов, независимо от источников финансирования, видов и форм собственности и ведомственной принадлежности, иностранными фирмами на территории Российской Федерации, а также регламентируют взаимоотношения представителей органов государственного пожарного надзора с Заказчиками, проектными, строительными организациями и другими подрядчиками, а также иностранными фирмами на стадиях:

предконтрактные проработки и заключение контрактов;

разработка ТЭО, предпроектных предложений, проектной документации на строительство объектов, предприятий, зданий, сооружений;

строительство объектов «под ключ»;

реконструкция, реставрация, капитальный, текущий ремонт, переоборудование зданий и сооружений;

участие в строительстве отдельных сооружений на субподряде у российских строительных организаций;

техническое перевооружение предприятий, монтаж технологического оборудования;

возведение зданий и сооружений из конструкций комплектной поставки.

2. Права и обязанности органов государственного пожарного надзора

Российской Федерации при контроле за строительством объектов иностранными фирмами

2.1. При осуществлении надзора за строительством объектов иностранными фирмами органы государственного пожарного надзора руководствуются законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящими нормами.

2.2. В ходе надзора за строительством объектов органам государственного пожарного надзора предоставлено право:

знакомиться с содержанием контрактов в части, касающейся вопросов пожарной безопасности, вносить предложения заказчику по дополнению контрактов необходимыми положениями;

участвовать в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства;

проверять соответствие проектной документации противопожарным требованиям действующих в Российской Федерации строительных норм и правил, а также выполнение их в ходе строительства;

проверять выполнение Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, если это оговорено контрактом;

использовать права, предоставленные органам Государственного пожарного надзора, при выявлении нарушений требований пожарной безопасности государственных стандартов, строительных норм и правил пожарной безопасности;

участвовать в рабочих и государственных приемочных комиссиях.

3. Порядок работы органов государственного пожарного надзора Российской Федерации с представителями иностранных фирм

3.1. Порядок работы территориальных и местных органов государственного пожарного надзора и его представителей с иностранными фирмами, осуществляющими проектирование и (или) ведущими строительно-монтажные работы на территории Российской Федерации, устанавливается руководителем территориального органа в учетом настоящих норм по согласованию с соответствующими МВД республик, входящих в состав Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а органов, непосредственно подчиненных высшему органу государственного пожарного надзора, по согласованию с ним.

3.2. Время и место проведения переговоров с представителями иностранных фирм по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного пожарного надзора, устанавливаются заказчиком (дирекцией по строительству). Орган государственного пожарного надзора о времени и месте проведения переговоров информируется не позднее чем за пять суток. Готовность органа государственного пожарного надзора к участию в переговорах подтверждается по телефону, указанному в приглашении.

4. Участие органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в предконтрактных проработках и при подготовке контрактов

4.1. В соответствии с существующим порядком орган государственного пожарного надзора в предконтрактных проработках и при подготовке контрактов участия, как правило, не принимают.

По просьбе Заказчика или иностранной фирмы органы государственного пожарного надзора на основе взаимной договоренности могут принять участие в рассмотрении вопросов пожарной безопасности на стадии предконтрактных проработок и при подготовке контрактов.

4.2. Предконтрактные предложения рассматриваются представителями органов государственного пожарного надзора в ходе переговоров или непосредственно в органе государственного пожарного надзора. По предконтрактным предложениям представителем органа государственного пожарного надзора дается устная консультация. В отдельных случаях (по крупным, технически сложным объектам, а также по объектам, на которые отсутствуют нормы проектирования) по просьбе заказчика может быть дано письменное заключение органа государственного пожарного надзора.

4.3. В материалах контрактов необходимо отражать следующие вопросы:

необходимость учета при проектировании и строительстве требований пожарной безопасности государственных стандартов, строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации (допускается, при отсутствии российских строительных норм, использование в установленном порядке норм зарубежных стран, имеющих достаточный опыт в вопросах противопожарной защиты подобных объектов);

разграничение ответственности сторон за пожарную охрану объекта, соблюдение требований пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ в административных, бытовых зданиях, жилых помещениях, в том числе находящихся за территорией строительной площадки, возможные последствия в случае пожара.

порядок привлечения подразделений государственной противопожарной службы для ликвидации возможных пожаров;

подготовка персонала, обслуживающего системы противопожарной защиты здания, сооружения.

При отсутствии таких сведений в контракте орган государственного пожарного надзора вправе предложить организациям, принимавшим участие в подготовке контракта, включить в него необходимые положения или отразить их в дополнительном официальном соглашении (договоре).

5. Участие в работе комиссий по выбору площадки (трассы) для строительства

Представители органов государственного пожарного надзора принимают участие в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства в порядке, установленном НПБ 02-93.

6. Контроль проектной документации и реализации проектных решений

6.1. Технико-экономические обоснования и проектная документация на строительство объектов иностранными фирмами должна отвечать противопожарным требованиям действующих в Российской Федерации государственных стандартов, строительных норм и правил. При отсутствии отечественных норм проектирования допускается при разработке проектов использование зарубежных нормативных документов, при этом проектная документация подлежит согласованию с соответствующими организациями и высшим органом государственного пожарного надзора в установленном порядке. При этом Заказчик обязан представить в соответствующий орган государственного пожарного надзора полный комплект зарубежных норм, а также сертификаты на конструкции и материалы, применяемые в строительстве, в оригинале и переводе на русский язык.

6.2. Проверка соответствия проектной документации противопожарным требованиям действующих нормативных документов, а также реализация в ходе строительства предусмотренных проектом противопожарных мероприятий осуществляется органами государственного пожарного надзора на общих основаниях в установленном порядке с учетом настоящих норм.

6.3. Контроль проектной документации и реализации проектных решений представителями органов государственного пожарного надзора осуществляется совместно и только через Заказчика (дирекцию по строительству).

6.4. Проверка проектной документации представителями органов государственного пожарного надзора проводится у Заказчика. Орган государственного пожарного надзора вправе запросить проектную документацию (по разделам или полностью) для рассмотрения непосредственно в надзорном органе.

6.4.1. Органом государственного пожарного надзора, при отсутствии необходимых данных в материалах проекта, запрашиваются протоколы огневых испытаний конструкций, материалов, изделий и др. по действующим в Российской Федерации методикам.

6.4.2. Протоколы испытаний, проводившихся организациями других стран, должны быть подтверждены соответствующими испытательными организациями Российской Федерации, наделенными необходимыми правами.

6.5. Проверка выполнения противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом, в ходе строительства проводится совместно с представителями Заказчика, генпроектрировщика и генподрядчика.

Рекомендуется проверку проводить совместно с другими надзорными органами в рамках соответствующих соглашений (инструкций) о взаимодействии.

6.6. Предписание и другие документы органов государственного пожарного надзора по результатам проверки проектной документации и хода выполнения противопожарных мероприятий в натуре вручаются Заказчику. Заказчик самостоятельно доводит содержание указанных документов до заинтересованных сторон (генпроектировщика, генподрядчика, инофирмы и др.).

6.7. При обнаружении в проектной документации и в ходе строительства нарушений противопожарных требований строительных норм и правил орган государственного пожарного надзора руководствуется законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

7. Надзор за объектами, проектируемыми и строящимися российскими организациями на территории, передаваемой иностранному государству

7.1. Государственный пожарный надзор за строительством российскими организациями объектов (в том числе в дальнейшем пользующихся экстерриториальностью) и передаваемых для последующей эксплуатации иностранному государству осуществляется на общих основаниях, по аналогии с прочими объектами, строящимися на подконтрольной территории, если в контракте отсутствуют особые указания по данному вопросу.

7.2. Необходимость принятия проектного решения, не отвечающего противопожарным требованиям строительных норм и правил, действующих в Российской Федерации, должна быть подтверждена официальным документом страны, под юрисдикцию которой будет передан объект.

8. Надзор за строительством объектов, пользующихся экстерриториальностью

Государственный пожарный надзор за строительством посольств, консульств, представительств и других объектов, пользующихся при эксплуатации экстерриториальностью, осуществляется только по просьбе и на основании письменного разрешения официального представителя этих учреждений.

9. Согласование частичных обоснованных отступлений от норм проектирования и проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования

Согласование органами государственного пожарного надзора проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, и частичных обоснованных отступлений от норм проектирования производится в порядке, установленном НПБ 03-93.

10. Надзор за обеспечением пожарной безопасности в административных, бытовых, жилых и других помещениях, занимаемых иностранными фирмами, производящими строительно-монтажные работы

Органы государственного пожарного надзора не осуществляют надзор за обеспечением пожарной безопасности в административных, бытовых, жилых и других помещениях, занимаемых иностранными фирмами, производящими строительно-монтажные работы, только в том случае, если контрактом ответственность за обеспечение пожарной безопасности возложена на иностранную фирму.

В этом случае проверка противопожарного состояния строящегося объекта и других зданий и помещений, занимаемых иностранной фирмой, а также разработка предложений (рекомендаций) по их противопожарной защите производится на основании письменного обращения иностранной фирмы в территориальный орган государственного пожарного надзора по соответствующей взаимной договоренности; предписание органов государственного пожарного надзора при этом не составляется.

11. Пожарная охрана на территории строительства и других объектов, занимаемых иностранной фирмой

11.1. Пожарная охрана территории строительства, строящихся зданий и сооружений, административных, бытовых и жилых помещений, занимаемых иностранной фирмой, в том числе тушение возможных пожаров, обеспечивается иностранной фирмой, если иное не оговорено контрактом.

11.2. Для тушения пожаров по соглашению между иностранной фирмой и территориальным органом Государственной противопожарной службы (с возмещением прямых и косвенных материальных затрат, компенсациями в случае травмирования или гибели работников Государственной противопожарной службы и др.) могут привлекаться подразделения Государственной противопожарной службы МВД России.

12. Надзор за обеспечением пожарной безопасности в зданиях и помещениях, занимаемых Заказчиком

Государственный пожарный надзор за противопожарным состоянием помещений, занимаемых Заказчиком и другими российскими организациями, связанными со строительством объекта инофирмой, осуществляется на общих основаниях.

13. Приемка объектов в эксплуатацию

Представители органов государственного пожарного надзора при работе в составе комиссий по приемке законченных строительством объектов руководствуются законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Приложение № 1
к НПБ 04-93
Справочное

Термины и определения

Экстерриториальность (то же, что иммунитет дипломатический) — совокупность особых личных прав и привилегий, предоставляемых дипломатическим представительствам иностранных государств и их сотрудникам: неприкосновенность личности, служебных помещений, жилища и собственности, неподсудность судам государств пребывания, освобождение от налогов, таможенного досмотра и др. Объем иммунитета дипломатического установлен Венской конвенцией 1961 года, другими международными договорами и обычаями и внутренним законодательством государств.

Строительство объекта «под ключ» — строительно-монтажные работы, оснащение сооружения производственно-технологическим, инженерно-техническим оборудованием и инженерными коммуникациями, а также инвентарем, мебелью и прочим, обеспечивающим возможность немедленного пуска объекта в эксплуатацию после сдачи его Подрядчиком Заказчику.

www.gosthelp.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон о страховании вкладов физических лиц 2018 Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» РФ 2018 года (N 177-ФЗ (редакция 2018)) Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» - N 177-ФЗ - […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Документы для фактического вступления в наследство Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Закон о защите от рекламы Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: 1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у […]
  • Ненасильственные способы разрешения конфликтов Виды и типы конфликтов Для правильного понимания и толкования конфликтов, их сущности, особенностей, функций и последствий важное значение имеет типологизация, т.е. выделение основных типов конфликтов на основе выявления сходства и […]