Оглавление:

Правила техники безопасности в кабинете информатики. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемТимофей Коган

Похожие презентации

Презентация на тему: » Правила техники безопасности в кабинете информатики.» — Транскрипт:

2 Правила техники безопасности в кабинете информатики

3 Нельзя входить в компьютерный класс без разрешения учителя.

4 Нельзя входить в компьютерный класс в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви.

5 Нельзя приносить в класс еду и напитки.

6 Работать разрешается только на том компьютере, который указан учителем.

7 Нельзя без разрешения преподавателя включать и выключать компьютер и другие устройства.

8 Нельзя трогать шнуры, розетки, провода.

9 Нельзя класть какие-либо предметы на системный блок, монитор, клавиатуру.

10 Какие правила нарушил ученик? Когда я выходил из школы, Саша дал мне на двадцать минут диск с игрой. Раздеваться было некогда. Я влетел в компьютерный класс. Оказалось, что переписать диск можно только на компьютере Марины Анатольевны. Я включил его и стал переписывать диск. Чтобы не скучать, я достал бутерброд и перекусил. Крошки, которые упали на клавиатуру, я стряхнул. Когда диск был готов, я выдернул шнур из розетки. Экран погас. Я быстро выбежал из класса.

13 Виды информации по способу восприятия: Зрительная Слуховая Обонятельная Вкусовая Осязательная

14 Пример. Оля осталась дома одна. Кто-то постучал в дверь. «Кто там?» — спросила Оля. «Это я», — ответили за дверью. Оля не узнала, чей это голос, и не захотела открывать. А за дверью стояла её тётя, мамина сестра. Таким образом, только звуковой информации бывает недостаточно. Получив ещё и зрительную информацию, девочка смогла бы принять правильное решение — открыть дверь своей тёте.

15 1. Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? 2. Для чего человеку пять органов чувств? 3. Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка? 4. Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету? 5. Для чего человеку нужна информация?

www.myshared.ru

Материал (информатика и икт) на тему:
Санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики и ВТ

Перечень санитарно-гигиенических норм, правил и требований для организации рабочего кабинета информатики и ВТ

Предварительный просмотр:

к кабинету информатики

1. Помещение кабинета ИВТ должно иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96.

2. Основной поток естественного света должен быть слева. Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на ПЭВМ. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

3. В осветительных установках кабинета ИВТ должна быть использована система общего освещения, выполненная потолочными или подвесными люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в виде сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники, а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.

4. Освещенность поверхности ученических столов при искусственном освещении должна быть в пределах 300-500 лк. Светильники должны иметь светорассеивающую арматуру.

5. В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергосберегающие мощностью 36Вт типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава.

6.Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять светильники серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами. Можно допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации «кососвет».

7. В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.

8. При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно организовать кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров. Расчет кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости от их производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной радиации и источников искусственного освещения.

9. Кабинет ИВТ должен быть оборудован умывальником с подводкой горячей и холодной воды.

10. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

11. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой.

12. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение — слева или справа от классной доски.

13. Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2).

14. Для окраски стен и панелей должны быть использованы светлые тона красок (р=0,5-0,6). Состав красок должен исключать возникновение известковой пыли.

15. Поверхности ограждающих конструкций кабинета, классной доски, рабочих столов должны быть матовыми.

16. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.

17. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) не должно превышать среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха.

18. Для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ и ВДТ не разрешается применять синтетические материалы, выделяющие в воздух вредные химические вещества и соединения. К ним можно отнести древесно-стружечные плиты, слоистый бумажный пластик, моющиеся обои, рулонные синтетические покрытия и др.

19. Уровень шума на рабочем месте во всех учебных помещениях с ВДТ и ПЭВМ не должен превышать 50 дБА. (Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки N 3077-84, п.7.2).

Требования к помещениям кабинета ИВТ

1. Кабинет информатики и вычислительной техники (МВТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) как базовому, так и профильным. Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании различных учебных предметов, трудовой подготовки.

2. Площадь помещений кабинета ИВТ определяется в соответствии с требованиями нормативного документа «Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образование» ч. I. «Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам», а также СанПиН 2.2.2.542-96.

3. Размещение КИВТ во всех учебных заведениях в цокольных и подвальных помещениях не допускается.

4. Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ, должна быть не менее 6 кв.м., а объем — не менее 24,0 куб.м. при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.

5. При кабинете ИВТ должна быть организована лаборантская площадью не менее 18 кв.м. Лаборантское помещение должно иметь два выхода: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.

6. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

7. Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской для фломастеров, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.

8. При входе в кабинет ИВТ должны быть предусмотрены встроенные или пристенные шкафы (полки) для портфелей.

9. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и учащихся.

10. Под доской или отдельно под стендами устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания таблиц.

11. На стене, противоположной окнам, размещаются экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией.

12. Вдоль задней стены возможно установка секционного шкафа для хранения учебного оборудования и носителей информации в зависимости от площади кабинета.

13. Верхняя часть задней стены кабинета должна быть предназначена для экспонирования пособий, необходимых для изучения отдельных тем программы.

Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

1. Кабинет и лаборантское помещение должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат. Кабинет должен иметь мебель для:- организации рабочего места учителя;- организации рабочих мест обучающихся;- для рационального размещения и хранения средств обучения;- для организации использования аппаратуры.

2. Лаборантское помещение должно иметь следующую мебель: радиомонтажный стол, канцелярский стол; стеллажи для хранения инструментария и сейф.

3. Мебель для организации рабочего места учителя должна включать стол с местом для аппаратуры (графопроектора) и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску.

4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одноместные ученические столы для компьютера (ГОСТ 11015-93) со стульями разных ростовых групп № 4,5,6) с цветовой маркировкой с подъемно-поворотными стульями.

5. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна состоять из комбинированного шкафа по ГОСТ 18666-95.

Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся

1. Рабочее место учителя располагается на подиуме и оборудуется столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с «Перечнями», двумя тумбами (для принтера и графопроектора), классной доской, экраном и электрораспределительным щитом с пультом управления. К учительскому столу должно быть подведено электропитание для подключения ПЭВМ, принтера, графопроектора.

2. Размеры стола учителя: длина крышки — не менее 1300мм, мм, ширина — не менее 700 мм.

3. В тумбах должно быть предусмотрено 1-2 ящика размерами 350x500x100 мм для принадлежностей, магнитных носителей и транспарантов из расчета на текущий день занятий.

4. Для кабинета МВТ рекомендуется использовать классную доску, предназначенную для написания фломастером.

5. Рабочие места обучающихся, оснащенные персональными ЭВМ (ПЭВМ), должны состоять из одноместного стола и подъемно-поворотного стула. Дополнительно кабинет информатики оборудуется двухместными ученическими столами (ГОСТ 11015-93) в соответствии с количеством рабочих мест обучающихся при работе на ПЭВМ или ВДТ. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий. Столы и стулья должны быть разных ростовых групп с цветовой индикацией. Группа мебели Высота переднего края сиденья стула, мм Группа роста, мм Цвет маркировки Высота стола, мм 4 380 1460 до 1600 Красный 640 5 420 1600 до 1750 Зеленый 700 6 460 1750 до 1800 Голубой 760

6. Модульными размерами рабочей поверхности стола для ВДТ и ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину — 800, 1000, 1200, 1400 мм, глубину — 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.

7. К столу обучающегося должно быть подведено электропитание и кабель локальной сети. Стол должен крепиться к полу.

8. Расстановка рабочих мест обучающихся в КИВТ должна обеспечить свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту.

9. Для обеспечения безопасности труда учащихся и учителя, электробезопасности и создания постоянных уровней в освещенности при работе рекомендуется периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ (рядная расстановка ученических столов с ПЭВМ или ВДТ не рекомендуется.

10. При периметральной расстановке рабочих мест необходимо соблюдать следующие расстояния: а) по ширине кабинета:- расстояние между стенкой с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8 м;- расстояние между стенкой, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ должно быть порядка 0,1 м, а в ряде случаев, в зависимости от используемых видеомониторов, столы могут быть установлены непосредственно у стены;б) по длине КИВТ столы с ПЭВМ могут быть расставлены без разрыва и с расстоянием между ними.

11. При расположении столов с ПЭВМ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны тыльной части видеомонитора. Экран крепится к столу на расстоянии 3-5 см, площадь его должна быть достаточна для защиты проводов электропитания.

12. Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.

Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями.

1. Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.

2. В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.

3. Кабинет ИВТ должен быть оснащен графопроектором, видеомагнитофоном, телевизором (диагональ не менее 61 см), диапроектором и экраном.

4. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоту 1,5 м от пола на кронштейне слева от классной доски.

5. Графопроектор должен располагаться на тумбе рядом со столом учителя.

6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,8 м.Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора до первых двухместных столов обучающихся (при теоретических занятиях).

Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией.

1. Состав учебного оборудования в кабинете МВТ определяется «Перечнями средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования».

2. Кабинет ИВТ должен быть оснащен:- программными средствами учебного назначения по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» как базового, так и профильных;- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся на компьютерах;- комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;- журналом вводного и периодического инструктажей обучающихся по технике безопасности (рекомендуется);- журналом использования комплекта учебной вычислительной техники на каждом рабочем месте;- журналом отказа машин и их ремонта;- держателями для демонстрации таблиц и стендами для экспонирования работ учащихся;- инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, годовыми планами дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы;- аптечной первой помощи;- средствами пожаротушения.

3. В кабинете ИВТ должна быть картотека учебного оборудования с указанием мест хранения.

Требования к размещению и хранению оборудования

1. Учебное оборудование и пособия должны размещаться и храниться в шкафу.

2. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ должны храниться раздельно.

3. Диски с программными средствами должны храниться в специальных небольших ящиках, защищенных от пыли и света, по классам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями.

4. Таблицы должны храниться в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программы и классам с учетом габаритов.

5. Аудиовизуальные пособия должны храниться на полках шкафа, диафильмы и диапозитивы — в укладках с выемками для коробок. Ячейки и коробки должны быть промаркированы.

6. Справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература должна храниться на полках шкафа.

Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники

1. Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны быть экспонированы на стене кабинета, противоположной классной доске.

2. Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными стендами.

3. На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими обучающихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями.

4. На одной из стен наряду со стендами должна быть размещена таблица «Правила работы учащихся на ПЭВМ и ВДТ».

5. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Упражнения по снятию напряжения сглаз. Журнал рабочего места 1Правила ТБ в.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД).

План- график работы методического объединения учителей математики, информатики и ВТ.на 2013-2014 уч. год. Название мероприятияСроки проведенияОтветственныйОтметка о выполнении1.Анализ образовател.

Санитарно-эпидемиологические требования к кабинету ИКТ и оборудованию, находящемуся в нем.

МО естественно-математического цикла 2 ноября 2015г.Санитарно-гигиенические требования в кабинете информатики и ВТВыступление Мотовиловой Н.И.

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме «Введение. Требования к технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям при работе с ПК» и предназ.

nsportal.ru

Техника безопасности — Физика, Информатика и ИКТ

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

  • Оказание первой помощи пострадавшим — практическое пособие
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 » ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • ЯКласс задания «Техника безопасности и организация рабочего места»

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

— поражения электрическим током;
— механических повреждений, травм.

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером.

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.
2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).

izotop.jimdo.com

Урок по теме «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Приложение Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра «Я знаю правила поведения за компьютером»

Что мальчик делает правильно? Объясни почему. Рисунок А Рисунок Б

. Угадайте тему урока . И

ТЕМА УРОКА: «ЧЕЛОВЕК и ИНФОРМАЦИЯ»

Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.

Выбранный для просмотра документ Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..docx

Тема урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. (2 класс. УМК Н.В. Матвеевой)

Цели и задачи урока:

знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

познакомить с понятием информация;

формирование информационной культуры и понятий: информация, органы чувств;

актуализация сведений из личного опыта;

развитие любознательности и склонности к исследованию;

формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

умение работать индивидуально.

Ожидаемые результаты: ученик будет знать технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики, обобщить знания об органах чувств и возможности получения ими информации.

— формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

— умение слушать и понимать учителя и одноклассников.

— умение ставить учебную задачу формирование навыков работы с ПК

— умение работать в группах

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования

Оборудование для урока:

учебник Н.В. Матвеевой;

печатная тетрадь к УМК Н.В. Матвеевой;

персональный компьютер ученика (количество — 13 шт);

обычная рабочая тетрадь.

Демонстрационные и раздаточные материалы:

презентация к уроку.

тест – игра для интерактивной доски (приложение № 1).

карточки для рефлексии (приложение № 5).

Учитель называет, что должно быть на столе на уроке.

Дети рассаживаются по местам и проверяют готовность к уроку.

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе.

Учитель кратко рассказывает, что будет изучаться на уроках информатике в школе.

После рассказа идет показ ролика « Правила работы за компьютером».

Длительность – 2:30. Ссылка на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg

Включить презентацию. Игра «Я знаю правила поведения за компьютером» (приложение №1)

Отвечают на вопросы игры и комментируют на основе жизненного опыта.

Формулирование целей урока

Угадайте ключевые слова нашей темы урока. (Приложение №2, включить слайд презентации)

Учимся формулировать тему урока.

Записывает в обычную рабочую тетрадь число и тему урока: « Человек и информация» + новый термин:

Информация это сведения об окружающем мире.

Рассмотри картинки (приложение № 3, включить слайд презентации), найди связь, ответь на вопрос: «Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?»

Называют ключевое слово урока – информация.

Формулируют тему урока:

Запись в тетрадь термина.

Называют, что изображено на слайде — картинке и отвечают на вопрос «Какими органами чувств мальчик получает информацию»

Давайте вспомним и назовем органы чувств человека?

Как получена информация? (приложение № 4)

Подумай и скажи, зачем природа одарила человека пятью разными органами чувств?

Комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.

Обобщение по уроку

Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.

Рассматривают плакат и называют пропущенные буквы.

Работа в печатной тетради:

Стр. 4 задание № 3 Подчеркни лишнее по смыслу слово:

Школьники выполняют задания.

Задание выполняется у доски 3 учениками по очереди.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Практическая работа № 1 «Работа с мышью»

Длительность 5-10 минут.

Выполняют практическое задание.

Запись домашнего задания.

Учитель диктует домашнее задание и параллельно записывает в электронный дневник:

По учебнику параграф № 1. (прочитать)

Страница 4 задание № 5 печатная тетрадь.

Записывают под диктовку учителя д/з.

Итоги урока, рефлексия

1) Вопросы к обсуждению:

Какая была тема нашего урока?

Что нового мы узнали?

Чему мы научились сегодня?

Что вам понравилось на уроке?

2) Работа с карточками рефлексии — выполнить 4 задания (приложение №5):

Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком?

Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь?

Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.

очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /

Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят.

Школьники отвечают на вопросы.

Работа с карточками рефлексии.

https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg

Игра «Я знаю правила поведения за компьютером».

Рассмотрите картинки и ответьте, что можно делать за компьютером, а что нельзя.

Ответ: ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ

Орг_ны чувств п_могают ч_ловеку получать инф_рмацию об окр_жающем м_ре.

Карточка рефлексии для ученика.

Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком? Выбери смайлик. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетку.

Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь? Посмотри на смайлики и выбери тот, который может описать твое состояние сейчас. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетке.

Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.

очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /

Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят. Поставь «Да» или «+», если согласен с ними:

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Соедините линиями органы чувств, с помощью которых мальчик получит информацию:

Урок по теме «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация». (2 класс. УМК Н.В. Матвеевой).

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию-приложение к нему.

Цели и задачи урока:

  • знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
  • познакомить с понятием информация;
  • формирование информационной культуры и понятий: информация, органы чувств;
  • актуализация сведений из личного опыта;
  • развитие любознательности и склонности к исследованию;
  • формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
  • умение работать индивидуально.
  • Ухваренок Татьяна Анатольевна
  • 1487
  • 02.11.2016

Номер материала: ДБ-313258

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Это интересно:

  • Пособия в псо Пособия в псо Понятие и классификация пособий по ПСО Понятие и классификация пособий по ПСО Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам в установленных законом случаях в целях возмещения им утраченного заработка либо […]
  • Закон и закономерность детерминизм и индетерминизм волюнтаризм и фатализм Основы философии (Шпаргалки). Р. н / Д .: 201 2 . — 3 2 с. Эта книга универсальна: учебное пособие, справочник и подсказка в нужный момент. Изложенный в ней материал легко усваивается и быстро запоминается. Книга сэкономит вам […]
  • Правило 5 стаканов Сервировка стола (Правила сервировки стола) Выбор формы стола Красиво оформленный (сервированый) стол - залог успешного приема гостей. В первую очередь следует знать, что стол должен быть подходящей высоты, формы и размера. […]
  • Впускной коллектор ауди а4 в8 Audi A4 Белка › Бортжурнал › #14 Проверка маслоотделителя A4 B8 всем привет. была проблема захода на сайт, еле ее решил, поэтому так долго ничего не писал про авто. начну с того, что пробег уже 68 тыс(эх) и стало заметно что […]
  • Пенсия март 2012 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 февраля 2012 График выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат по Санкт-Петербургу за […]
  • Список литературы наследование по закону Список литературы наследование по закону СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО НАСЛЕДСТВЕННОМУ ПРАВУ 1. Конституция РФ от 12.12.1993. // Российская газета, 25.12.1993г. -№237.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 //СЗ РФ. […]