УБРиР RU CPS "Кредит без справок"
Главная » Личные финансы » Что «банкротит» туроператоров и как быть простому «руссо туристо»?

Что «банкротит» туроператоров и как быть простому «руссо туристо»?

Что «банкротит» туроператоров и как быть простому «руссо туристо»? 5.00/5 (100.00%) 1 vote

Банкротство турфирмЗа последние 3 недели о своём банкротстве заявило уже 5 туристических агентств. Череда разорений, начавшихся с одного из старейших туроператоров России – «Невы» – по мнению экспертов, будет лишь продолжаться. Правда, уже без таких пиковых «падений».

Ростуризм, пока ещё не опубликовавший статистику за первое полугодие 2014, особым оптимизмом также не отличается и прогнозирует слабые, если не сказать – печальные – итоги не только по результатам текущего года, но и в среднесрочной перспективе.

О причинах сложившейся ситуации эксперты говорят достаточно много, приводя десятки различных версий о том, какие же события привели к «массовой гибели» туристических компаний. Среди вариантов и внешнеполитический кризис, и падение курса национальной валюты, и в корне неверная политика турагентств. Впрочем, каждый из факторов заслуживает отдельного разговора.

«Падение» высокого сезона

Никогда туристические операторы не делали секрета из того, что рентабельность их бизнеса крайне невысока – 5 % с клиента уже считаются отличным результатом. Конечно же, в подобной ситуации предприниматели не работают в убыток себе, а «выезжают» на огромном потоке туристов в сезон отпусков.

Несмотря на то, что падение спроса на услуги агентств в этом году был спрогнозирован ещё в январе, многие туроператоры оказались излишне самоуверенными. Или просто понадеялись на свою отличную репутацию и постоянных заказчиков.

Оплаченные заранее чартерные перелёты, забронированные ещё ранней весной на лето гостиницы, по их мнению, в период с мая по сентябрь должны были разлететься словно горячие пирожки. Ну а уже потраченные на всё это деньги вернуться сторицей. Высокий сезон, впрочем, в этом году так и не стал реальностью – неутешительные прогнозы аналитиков, предупреждавших о том, что на «поток» желающих отдохнуть на этот раз рассчитывать не стоит, оправдались.

Словно по злой иронии судьбы пострадали именно те, кто всё-таки пришел в агентства – люди, чьи деньги позволили «отбить» лишь часть расходов.

«Падение» рубля

А вот падение рубля, которое по заявлениям обанкротившихся турфирм и привело к разорению, уважительной причиной считать стоит вряд ли. Несомненно, дестабилизация курса сыграла определённую роль в снижении выручки, однако, значимость её переоценивать не стоит.

Абсолютно все туристические операторы оперируют «своим» курсом, который выше, чем в Центробанке, и колебания ощущают уже в «сглаженном» виде.

«Падение» стоимости услуг

В высококонкурентной туристической сфере избежать вынужденного демпинга в борьбе за клиента достаточно сложно. Старые, имеющие отличную репутацию компании прикладывают все усилия для того, чтобы привлекать заказчиков выгодными методами – расширением ассортимента, онлайн услугами и прочими столь востребованными на европейском рынке «плюсами».

С другой стороны многие туроператоры, борясь за  клиента, намеренно снижали цены на путёвки, не гнушаясь при этом снижением качества самого отдыха. В итоге играющие по «хорошим» правилам операторы стали менее востребованными, чем фирмы, торгующие двумя-тремя направлениями по низким ценам и нацеленными на поток.

Какова вероятность преднамеренного банкротства?

Многие эксперты, наблюдая за тем, как повально объявляют себя разорёнными туристические операторы, достаточно смело предполагают вероятность их преднамеренного банкротства. И вот как раз сегодня Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела о мошенничестве в отношении  компаний «Идеал-тур», «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур» и «Нева».

Что ждёт экономику России и туристическую отрасль?

В ближайшие несколько месяцев (а в худшем случае и лет) экономику России ждут немалые финансовые потери, спровоцированные последними событиями. К сожалению, их не перекроет даже слабо наметившийся отток туристов на внутренний «курортный рынок».

Туристическая отрасль – это уже без сомнений – будет строго проинспектирована. Вполне вероятно, что ряд банкротств (окончившихся ли?) приведёт к обязательному лицензированию компаний, желающих выйти или остаться на рынке. Пересмотр грозит и страховым фондам, которые, как оказалось, не способны перекрыть реальные убытки операторов.

Как выбирать туроператора в сложившихся условиях?

Как уже стало понятно, ни репутация компании, ни её возраст не являются гарантиями долгой и счастливой работы: банкротятся самые надёжные с виду фирмы.

Именно по этой причине ключевыми при выборе оператора должны стать 2 момента:

  • присутствие турфирмы в Едином федеральном реестре (это даёт возможность получить неотложную «Турпомощь» — в том числе организацию медицинской помощи, питания, перелёта домой и пр. – при разорении компании);
  • наличие страховщика.

Замечательно, что узнать информацию по двум пунктам можно совершенно самостоятельно – данные эти не засекречены и легко разыскиваются в сети.

После этого отдыхайте с удовольствием и с достаточной на случай «непредвиденных расходов» суммой: хорошие впечатления останутся с вами навсегда, а незапланированные траты в случае банкротства оператора вам обязательно возместят, главное, правильно выбрать компанию!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!


Дата публикации: 07 августа, 2014
Что «банкротит» туроператоров и как быть простому «руссо туристо»? Reviewed by on . За последние 3 недели о своём банкротстве заявило уже 5 туристических агентств. Череда разорений, начавшихся с одного из старейших туроператоров России – «Невы» За последние 3 недели о своём банкротстве заявило уже 5 туристических агентств. Череда разорений, начавшихся с одного из старейших туроператоров России – «Невы» Rating: 0
scroll to top