Государственная пошлина за регистрацию выпуска акций

Государственная регистрация выпуска ценных бумаг облагается пошлиной. Размер госпошлины за регистрацию эмиссии акций определяется в соответствии с пп.53 п.1 ст.333.33 НК РФ и составляет:

Наименование источника дохода

Размер, руб., копеек

Нормативный акт, устанавливающий размеры государственной пошлины и платы

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки

Подпункт 53 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки

Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с гос. регистрацией выпуска (дополнительного выпуска)эмиссионных ценных бумаг

Регистрация проспекта ценных бумаг (в случае, если гос. регистрация выпуска (доп. выпуска) ЭЦБ не сопровождалась регистрацией их проспекта)

Государственная регистрация российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска)опционов эмитента

Государственная регистрация проспекта российских депозитарных расписок, опционов эмитента (в случае, если государственная регистрация выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не сопровождалась регистрацией их проспекта)

Государственная регистрация изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительного выпуска)эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект

Регистрация основной части проспекта ценных бумаг

Предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг

www.mconsult.ru

Какова гос. Пошлина акций при регистрации ЗАО

Хотелось бы узнать при регистрации ЗАО, какова будет гос.пошлина регистрации акции (обычной и привилегированной)?

21 Февраля 2014, 13:16 Алик, г. Москва

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Алик. Подпунктом 53 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ установлен гос. пошлина в случае совершения уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг:

за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, — 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200 000 рублей;

за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, — 20 000 рублей;

за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, — 20 000 рублей;

за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) — 20 000 рублей

; за государственную регистрацию выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента — 200 000 рублей;

за государственную регистрацию проспекта российских депозитарных расписок, опционов эмитента (в случае, если государственная регистрация выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не сопровождалась регистрацией их проспекта) — 20 000 рублей;

за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект, — 20 000 рублей;

за предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, — 100 000 рублей;(

за регистрацию основной части проспекта ценных бумаг — 200 000 рублей;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Госпошлина на акции

Регистрация выпуска акций

Юридическая компания «Муленна» предлагает профессиональное сопровождение регистрации выпуска акций как первичного так и дополнительного.

В акционерном обществе уставный капитал разделен на акции.

Акция — от латинского слова actio —
право на что-либо.

  • получать дивиденды,
  • участвовать в управлении компанией,
  • получить часть ее имущества после ликвидации.

По российскому законодательству акция бездокументарная, то есть физически, в виде бумажного носителя, она не существует.

Единственным удостоверением акционерных прав является регистрация выпуска акций Центральным Банком Российской Федерации, который выдает следующие документы:

  • Уведомление о государственной регистрации выпуска акций
  • Решение о выпуске акций
  • Отчет об итогах выпуска ценных бумаг

Стоимость первичной регистрации

(при создании акционерного общества)

Юридические услуги — 15 тыс. руб.
Государственная пошлина — 35 тыс. руб.

Срок подготовки — 3 дня.
Срок рассмотрения заявления в ЦБ РФ – 20 дней.

Состав юридических услуг:

  1. Консультирование по вопросам выпуска акций, передаче реестра акционеров специализированному реестродержателю и раскрытию информации.
  2. Анализ устава, договора о создании, протокола (решения) об учреждении общества на предмет соответствия требованиям ЦБ РФ (ранее ФСФР РФ).
  3. Подготовка проектов решений общего собрания акционеров и совета директоров.
  4. Подготовка заявления, анкеты эмитента, решения о выпуске акций, отчета об итогах выпуска ценных бумаг в соответствии с требованиями «Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг».
  5. Подача документов в регистрирующий орган.
  6. Получение готовых документов.
  7. Представление интересов общества в ЦБ РФ в территориальном отделении по ЦФО г. Москва и отделении по Орловской области.

Регистрация первичного выпуска происходит одновременно с отчетом об итогах выпуска ценных бумаг. Это связано с тем, что акции размещаются (то есть переходят от эмитента к акционеру) в день государственной регистрации общества.

Порядок действий

Для недавно учрежденного АО очень важно не пропустить 30 дней с даты своей регистрации. Именно такой период дается эмитенту для предоставления документов в ЦБ РФ.

Порядок действий акционерного общества:

  1. Вы получили документы из налоговой инспекции. Первый этап создания АО успешно пройден. Вторым этапом регистрация АО предполагает выпуск акций.
  2. Сначала необходимо открыть расчетный счет в банке. Без банковских реквизитов специализированный реестродержатель не заключит договор на ведение и хранение реестра владельцев именных ценных бумаг.
  3. Передача реестра АО специализированному регистратору.
  4. Заключение договора на оказание юридических услуг по подготовке документов для регистрации выпуска ценных бумаг.
  5. Предоставление документов в ЦБ РФ.

Наша юридическая компания обладает огромным опытом по сопровождению регистрации выпуска акций. Мы готовы оказать содействие на любом этапе, включая открытие акционерного общества, помощь при передаче реестра, полное документальное оформление выпуска ценных бумаг, представление Ваших интересов в ЦБ РФ.

Срок регистрации

Рассмотрение регистрирующим органом документов — 20 дней.

Регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг — 14 дней (если отчет регистрируется отдельно при дополнительном выпуске).

Сроки при первичном выпуске :
1) Документы необходимо подать в ЦБ РФ в течение 30 дней со дня создания общества.

Сроки при дополнительном выпуске :
1) Документы на государственную регистрацию ценных бумаг должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске.
2) Отчет об итогах выпуска ценных бумаг подается не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг.
3) Проспект ценных бумаг — не позднее 1 месяца с даты его утверждения.
4) Срок размещения ценных бумаг по подписке не может превышать 1 года с даты государственной регистрации выпуска. Возможно 2 раза продлить указанный срок – но не более чем на 1 год каждое продление.

Подробнее эмиссия ценных бумаг — процедура и этапы.

Необходимые документы

Для начала работы юристу потребуются копии следующих документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Протокол (решение) об учреждении.
  3. Договор о создании (если учредителей несколько).
  4. Устав.
  5. Отчет независимого оценщика, акт оценки имущества учредителями, акт приема-передачи имущества на баланс акционерного общества (если в оплату акций, внесены неденежные средства).
  6. Сведения о банковских реквизитах АО и информация об оплате уставного капитала.
  7. Сведения о регистраторе АО.

Особенности регистрации выпуска акций

Нашим юристам часто задают вопрос: «Мы немного опоздали с выпуском акций, прошло уже несколько месяцев после создания АО, что нам за это будет? Неужели штраф?»

Однозначно ответить на этот вопрос, к сожалению, нельзя.

Законодательство о рынке ценных бумаг в части сроков эмиссии является достаточно жестким. За любое, даже незначительное, нарушение предусмотрены серьезные штрафы.

Статья 15.17 КоАП РФ:
«Нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц эмитента — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.»

Итак, нарушение закона есть, наказание в КоАП РФ установлено. А вот будет возбуждено дело об административном правонарушении или нет, известно только регистрирующему органу — ЦБ РФ. Причем не имеет значения: просрочен один день или несколько месяцев.

Что в такой ситуации делать?

Можно подождать, когда пройдет срок привлечения к ответственности — это 1 год и 1 месяц с даты учреждения общества. И только тогда обратиться за регистрацией выпуска акций. Что называется не привлекать к себе внимания.

Можно рискнуть и подать документы сразу. ЦБ РФ в любом случае документы примет и акции зарегистрирует.

Оштрафуют ли? Сложно сказать. В нашей практике встречались случаи, когда акционерное общество несколько лет «прожило», не задумываясь ни о каких акциях. И регистрирующий орган их «не беспокоил». А было и наоборот: через три месяца после создания ЗАО получило вызов на рассмотрение дела об административном правонарушении. В судебной практике тоже единообразия не наблюдается.

Чем же обусловлены столь серьезные меры? Ведь в подавляющем большинстве случаев для только что созданного АО штраф в 500 тыс. руб. равносилен банкротству. Создается впечатление, что государство поступает неоправданно жестоко с только что «родившимся» бизнесом.

На самом деле «драконовские» размеры штрафов обусловлены как раз заботой государства о правах акционеров. Ведь единственным их подтверждением является государственная регистрация акций. И пока такой регистрации нет реализовать акционерные права не удастся.

Например, незарегистрированные акции нельзя продать, подарить или как-то иначе распорядиться ими. Точнее продать-то можно, если найдется покупатель, который не проверит юридическую чистоту сделки. Однако, такая сделка является ничтожной.

Наследники акционера не смогут вступить в наследство, т.к. окажется, что юридически никакого наследства нет.

Кроме того, акционеру не удастся защитить свои права в суде в случае несогласия с действиями руководства компании. Потому что первое, что проверит судья, это наличие акционерных прав.

Таким образом, угроза крупного штрафа призвана побудить руководителей акционерных обществ серьезно отнестись к соблюдению законодательства о рынке ценных бумаг.

Кроме того, помимо административной возможна уголовная ответственность за злоупотребления при эмиссии ценных бумаг — статьи 185-185.4 Уголовного кодекса РФ.
Уголовная ответственность наступает в случае, когда такими противоправными действиями был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Под крупным ущербом закон признает ущерб в сумме, превышающей 1 млн. руб., особо крупным – 2,5 млн. руб.
Уголовную ответственность несет генеральный директор общества.

Оплата уставного капитала

Это еще один момент, который хотелось бы осветить.

По закону в течение трех месяцев после создания акционерного общества учредители обязаны оплатить не менее 50% уставного капитала, которым решили наделить АО. Остальное – в течение одного года.

На практике бывает так, что по каким-либо обстоятельствам это требование не выполняется.

  1. Какие последствия влечет за собой неоплата уставного капитала?
  2. Что будет, если нарушить установленные сроки?
  3. Что, если акции оплачены, но не полностью?

Сразу можем успокоить: данное нарушение государством не отслеживается, соответственно нет административных штрафов или иной ответственности.

Но это не означает, что можно вообще не оплачивать. Ведь уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Закон запрещает акционерным обществам совершать какие-либо сделки пока его уставный капитал не сформирован наполовину. Кроме того, в договоре об учреждении АО можно предусмотреть неустойку для учредителя, не выполняющего свои обязательства.

Через год право собственности на неоплаченные акции переходит от учредителя к эмитенту. В этом случае АО придется либо уменьшить свой уставный капитал либо найти покупателя, готового заплатить за акции. В любом случае это повлечет дополнительные расходы.

Если Вы оплатили свои акции лишь частично, то голосовать по вопросам деятельности компании можно только, оплаченной частью. То есть на общем собрании акционеров у Вас будет меньше голосов, чем должно быть (такой проблемы не возникнет, если устав разрешает голосование неоплаченными акциями).

Еще одним негативным моментом будет невозможность получить дивиденды по неоплаченным акциям.

Стоимость дополнительной эмиссии акций

Увеличить уставный капитал в акционерном обществе можно двумя способами: за счет увеличения номинальной стоимости акций или за счет выпуска дополнительных акций.

Дополнительный выпуск акций, размещаемых путем распределения среди акционеров АО.

Уставный капитал АО увеличивается за счет имущества (собственных средств) эмитента. Дополнительные акции размещаются в в пределах количества объявленных акций.

Конвертация акций происходит при изменении номинальной стоимости, при изменении прав, при консолидации и дроблении.

Выпуск акций путем подписки закрытой / открытой.

Увеличение уставного капитала АО путем размещения дополнительных акций среди определенного заранее круга лиц (закрытая подписка) или среди неограниченного круга лиц (открытая подписка).

www.mulenna-lex.ru

Госпошлина при вступлении в наследство

«Какие расходы придется понести при оформлении наследства?» — интересуются наследники.

Вот уже 10 лет, как с наследников снята обязанность по оплате налога за унаследованное имущество. В 2005 году Госдумой РФ был принят соответствующий закон (№78-ФЗ от 01.07.2005) – чтобы снизить финансовые расходы граждан при получении наследства.

Но это не значит, что вступление в наследство – совершенно «бесплатная процедура». Определенные расходы наследникам понести все же придется. Речь идет о государственной пошлине.

Государственная пошлина (или нотариальный тариф) взымается нотариусом за ведение нотариального дела и выдачу свидетельства о праве на наследство. Без оплаты госпошлины невозможно осуществить процедуру принятия наследства, а значит, невозможно и переоформить имущество наследодателя на себя – выдаваемое нотариусом свидетельство является правоустанавливающим документом на унаследованное имущество и служит основанием для регистрации права собственности.

Итак, обязательность и важность оплаты государственной пошлины неоспорима. Осталось только выяснить, каков размер нотариального тарифа за оформление наследства в 2018 году.

Размер госпошлины (нотариального тарифа) за оформление наследства

Размер государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ. В частности, пункт 22 статьи 333.24 НК РФ определяет размер нотариального тарифа за оформление наследства и выдачу соответствующего свидетельства.

Согласно налоговому законодательству, размер государственной пошлины зависит одновременно от двух факторов:

  1. Родственные связи между наследодателем и наследником;
  2. Стоимость наследственного имущества.

Близким родственникам наследодателя (супругу/супруге, детям и родителям – то есть наследникам первой очереди, а также родным братьям и сестрам – то есть наследникам второй очереди при наследовании по закону, по завещанию) придется оплатить всего 0,3% от стоимости наследуемого ими имущества. Причем, сумма госпошлины не должна превышать 100 тысяч рублей.

Остальным родственникам наследодателя (а также не родственникам – в случае наследования по завещанию) потребуется оплатить 0,6% от стоимости наследуемого ими имущества. Максимальный предел суммы госпошлины составляет 1 миллион рублей.

Для расчета госпошлины может учитываться инвентаризационная, кадастровая или рыночная стоимость наследуемого имущества – по усмотрению наследника. Нотариус не вправе настаивать на применении какой-то конкретной оценки стоимости, например, рыночной (которая, как правило выше остальных). Наследник вправе предложить один из существующих вариантов оценки стоимости имущества — по своему усмотрению. Стоимость наследственного имущества указывается в специальных документах – кадастровых, технических, оценочных.

В каждом отдельном случае размер государственной пошлины рассчитывается индивидуально. Поскольку сочетание степени родственных связей со стоимостью имущества (квартир, дачных домов, земли, автотранспорта, ценных бумаг, коммерческой недвижимости) может быть совершенно разным.

Обратите внимание! Нотариусы не устанавливают стоимость своих услуг. Размер нотариального тарифа определен законодательством. Совершение одинаковых нотариальных действий имеет одинаковую стоимость у всех нотариусов. Разница заключается лишь в факторах, определяющих размер нотариального тарифа, о которых было сказано выше (родственная связь, стоимость наследства).

Госпошлина за наследство по закону и по завещанию

Налоговое законодательство не устанавливает различий между выдачей свидетельства при наследовании по закону и по завещанию. Размер государственной пошлины будет одинаковым, не зависимо от того, по закону или по завещанию происходит наследование.

Размер госпошлины зависит исключительно от перечисленных выше факторов: родственных связей между наследодателем и наследниками и стоимости наследства.

Если наследников несколько, каждый из них оплачивает государственную пошлину в полном размере. Оплата госпошлины обязательная для всех наследников, разумеется, при отсутствии предусмотренных законом льгот.

Освобождение от оплаты пошлины

Некоторые категории граждан полностью или частично освобождаются от оплаты нотариального тарифа при оформлении наследства. Перечень таких категорий граждан определен Налоговым кодексом.

Согласно ст. 333.35 НК РФ, от оплаты государственной пошлины за обращение к органам или должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, освобождаются:

  • участники и инвалиды Великой Отечественной Войны;
  • герои Советского союза;
  • кавалеры ордена Славы;
  • герои Российской Федерации.

Статья 333.38 НК РФ определяет льготы на совершение нотариальных действий для отдельных категорий граждан:

  1. Всего половину (50%) нотариального тарифа за любые нотариальные действия, в том числе, оформление наследства, будут оплачивать инвалиды I и II группы;
  2. От оплаты нотариального тарифа за получение свидетельства о праве на наследство полностью освобождаются следующие категории граждан:
  • Наследники жилого дома, земельного участка, на котором расположен наследуемый дом, квартира, комната, если они проживали там совместно с наследодателем до и после его смерти;
  • Наследники погибших (или умерших до истечения года в связи с перечисленными ниже обстоятельствами) при выполнении государственных и общественных обязанностей, обязанностей долга гражданина РФ по спасению жизни, охране госсобственности, правопорядка. Наследники политических репрессированных;
  • Наследники банковских вкладов, денежных средств на счетах в банках, страховых сумм, зарплат, пенсий, сумм авторского вознаграждения;
  • Несовершеннолетние наследники (являющиеся таковыми на момент открытия наследства);
  • Недееспособные наследники, над которыми установлено попечительство или опека.

Основанием для освобождения от оплаты нотариального тарифа является документ, подтверждающий принадлежность к одной из перечисленных категорий.

Как оплачивается государственная пошлина?

Оплата нотариального тарифа за получение свидетельства о праве на наследство осуществляется непосредственно нотариусу. После осуществления оплаты юридически значимое действие (вступление в наследство) считается совершенным, свидетельство о праве на наследство вступает в юридическую силу.

Опережая размышления о том, какие немалые сумы поступают в собственность нотариусов, выдающих свидетельства, следует сказать следующее. Далеко не вся сумма нотариального тарифа, оплачиваемого наследниками, поступает в собственность нотариуса. Как правило, нотариус лишь распоряжается большей частью этой суммы: компенсирует стоимость различных материальных, интеллектуальных, трудовых ресурсов (например, оплата труда помощника или секретаря), несет затраты, связанные с содержанием нотариальной конторы (аренда помещения, покупка компьютерной техники), оплачивает обязательные взносы в Нотариальную палату, оплачивает налоги и платежи во внебюджетные фонды.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7(499)648-11-59
    • Санкт-Петербург и область — +7(812)655-72-96

law-divorce.ru

Госпошлина за регистр.акций ЗАО

АКТУАЛЬНО ДЛЯ: Акционерных обществ, намеренных осуществлять выпуск дополнительных акций или выпуск облигаций

ДОКУМЕНТ:
Федеральный закон от 02.11.2004 № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
С 1 января 2005 года вводится в действие новая глава Налогового кодекса РФ 25.3 «Государственная пошлина», которой, в частности, предусматривается уплата государственной пошлины при обращении эмитента за совершением уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг.
При этом признается утратившими силу Закон РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2023-I «О налоге на операции с ценными бумагами».

Государственная пошлина будет уплачиваться до подачи соответствующих заявлений на государственную регистрацию.

В частности, главой 25.3 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины:
— за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг:
— за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг — 1 000 рублей;
— за рассмотрение заявления о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг — 1 000 рублей;
— за рассмотрение заявления о регистрации проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) — 1 000 рублей;
— за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае, если такая регистрация осуществляется одновременно, — 1 000 рублей;
— за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, — 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 100 000 рублей;
— за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, — 10 000 рублей;
— за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, — 10 000 рублей;
— за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) — 10 000 рублей;
— за выдачу копии зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, или копии зарегистрированного проспекта ценных бумаг, или копии зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг — 2 000 рублей;
— за совершение действий, связанных с выдачей разрешений:
— за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов, — 1 000 рублей;
— за выдачу разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов, — 10 000 рублей.

При этом от уплаты государственной пошлины освобождаются организации:
— при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех ровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
— при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;

При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг плательщик обязан в течение 3-х рабочих дней после дня уплаты государственной пошлины представить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика расчет суммы государственной пошлины с указанием общего объема выпуска, вида и способа размещения ценных бумаг.

Главой 25.3 НК РФ определены основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
Так, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, в случае:
— уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ;
— отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Однако государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, в случае отказа в государственной регистрации возврату не подлежит.

Ранее на практике нередко возникал вопрос о необходимости повторной уплаты налога на операции с ценными бумагами в случае отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 16.07.2003 № КА-А40/4751-03 делается вывод о том, что из смысла Закона РСФСР «О налоге на операции с ценными бумагами» не следует обязанность заявителя при каждой повторной подаче документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг заново оплачивать этот налог, т.к. в законе указано только о невозврате уплаченной суммы налога.

Представляется, что в аналогичном случае после вступления в силу главы 25.3 НК РФ будет необходимо исходить из содержания норм главы 25.3: если государственная пошлина взимается за рассмотрение заявления, то при повторной подаче заявления государственную пошлину уплатить необходимо, а если государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию, то при повторной подаче документов ее уплачивать нет необходимости, т.к. акт государственной регистрации еще не был совершен.

ЧТО НУЖНО (МОЖНО) СДЕЛАТЬ:
С 1 января 2005 года при подаче документов на государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска и в иных случаях уплачивать государственную пошлину в порядке и размере, установленном главой 25.3 НК РФ.

www.audit-it.ru

Это интересно:

  • Составы судов уголовный процесс Состав суда и его полномочия Признание лица виновным в совершении преступления и назначение ему соответствующего наказания осуществляется только судом. Согласно п. 48 ст. 5 УПК РФ суд – это любой суд общей юрисдикции, рассматривающий […]
  • Типовые правила внутреннего трудового распорядка от 16062014 Приказ Федеральной таможенной службы от 18 сентября 2006 г. № 892 “Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации” В соответствии со статьями 33 и 34 Федерального закона от 21.07.1997 N […]
  • Получения пенсии по инвалидности Какие нужны документы для оформления пенсии по инвалидности? Существует три вида пенсий по инвалидности (п. 2 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; пп. 3, 5 п. 1, п. 6 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): страховая пенсия по […]
  • 198 приказ минюста Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 августа 2013 г. N 461 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении […]
  • 237 приказ ростехнадзора Надзор за объектами нефтегазового комплекса Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провела плановую проверку АО «Транснефть - Верхняя Волга». В ходе проверки проверено 27 опасных […]
  • Приказ об объявлении конкурса на замещение вакантной должности Приказ №53 от 28.07.2015 "О проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике" В соответствии Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О […]